03.01.2008  Улан-Удэ: рекламщики получили «Сибирские валенки»

   Премия «Сибирский валенок» за самые сомнительные достижения в области рекламы вручена в Улан-Удэ. Она впервые учреждена в Сибири и является аналогом известной премии «Серебряная калоша» в области шоу-бизнеса. Организаторами акции выступила кафедра «Рекламы и связей с общественностью» ВСГТУ. В жюри конкурса вошли: Андрей Кузьмин (заведующий кафедры рекламы и PR ВСГТУ), Цокто Жигмытов (креативный специалист «Байкал Медиа»), Максим Отнюков (директор «Мобстайл»), Игорь Булыгин (директор галереи одежды «Модные люди»).
   В номинации «Американская мечта», где представлены организации, использующие изображения, символику, шрифт известных мировых брендов, фотографии популярных людей с целью завлечения аудитории, «Сибирский валенок» получил магазин для детей «Дисней» на ул. Ленина. Обладателем премии в номинации «Капля дегтя в бочке с медом» (где представлены организации с неудачными элементами рекламной компании) победил бутик одежды «Black & White» (ТД Атриум). На его афишах была сделана опечатка: «Black & Wait».
   Номинация «В тесноте да не в обиде» собрала предприятия и фирмы, которые используют в своих названиях приставки, обозначающие большой размер. По мнению организаторов, в городе с населением 359 тыс. мало места для такого количества гипер- и мегамаркетов (к примеру, в Москве лишь три «Меги»). Премия досталась магазину «Мега GSM». Номинация «И глазом не моргнет» вручалась за явный плагиат. Победителем признана студенческая газета «Час пик», логотип которой является 100% копией логотипа молодежного кафе в центре Москвы.
   Номинация «А в ответ тишина» включила видеоролики, не имеющие целевую аудиторию, сделанные на скорую руку, не отличающиеся оригинальностью и даже раздражающие. Обладателем премии стал бутик обуви «Шарм» ТЦ Столичный.
   Основная борьба развернулась в номинации «Всем сестрам по серьгам» (которая подразумевает распространенность сходных названий магазинов, ресторанов по всей России). В частности, в этой номинации были представлены названия «Елки–палки» и «Жили–были». Это сети трактиров по всей России, улан-удэнские же рестораны и развлекательные центры с такими названиями не являются официальными представителями федеральных заведений. В итоге жюри назвало победителем ресторан «Жили–Были».
   Номинация «Кот наплакал» включает компании со скудной рекламой. В этой номинации победителем стал магазин мужской одежды «Фасон».
   На церемонии вручения «валенки» получили только представители «Жили-Были» и «Мега GSM». Остальные победители на торжественную церемонию не явились.
   ИА "Альянс Медиа" по материалам ИА "БайкалИнформ"