17.01.2006  Новосибирская область: на рынок автолизинга придет "иностранец"

   Местным компаниям, которые до сих пор господствовали на рынке автолизинга Новосибирска, вскоре предстоит пережить серьезное потрясение. До 1 марта здесь откроется филиал CARCADE — компании со 100-процентным иностранным капиталом, которая намерена занять до 90% рынка автолизинга. В компаниях согласны, что появление нового оператора существенно повлияет на рынок — часть лизингодателей уйдет с него, а некоторые будут вынуждены сделать акцент на более узкие сегменты автолизинга.
   CARCADE leasing — одна из ведущих лизинговых компаний России со 100-процентным иностранным капиталом, специализирующаяся на лизинге автомобилей. Учредителями компании являются Getin Holding S.A. — 60% акций и KD East Leasing — 40% акций. Компания работает в России с 1996 года. УК компании составляет $5,27 млн. У компании открыто 22 представительства в регионах, в 2006 году запланировано открытие еще девяти. Запланированный объем продаж на 2006 год — $142 млн.
   Приход на новосибирский рынок автолизинга «иностранца» в первую очередь представляет угрозу для лизинговых компаний с большими портфелями по сделкам автолизинга, считают эксперты.
   «Наши исследования показали, что в Новосибирске очень перспективный рынок с точки зрения развития автолизинга, его емкость составляет примерно $25–30 млн в год. Он только начинает осваиваться, мы не видим серьезных конкурентов и в 2006 году рассчитываем занять 80–90% этого рынка», — заявил директор департамента по работе с персоналом «CARCADE Лизинг« (Москва) Олег Баксанский.
   В то же время CARCADE не намерена заниматься демпингом: она будет предлагать в лизинг все виды отечественного и зарубежного автотранспорта, как новые, так и подержанные машины. Целевая аудитория — предприятия малого, среднего и крупного бизнеса. Цена средней сделки составит $80–130 тыс. С частными лицами, согласно законодательству РФ, компания работать не может.
   По мнению менеджера по маркетингу ЗАО «СТС-автомобили» (официального дилера ЗАО «ДаймлерКрайслер Автомобили РУС» по марке Mercedes-Benz) Ольги Куценко, рынок корпоративных лизинговых услуг по продаже автомобилей в Новосибирске только начинает формироваться. Это подтверждается заявлениями дилеров ведущих торговых марок о запуске в 2006 году специальных корпоративных программ, поэтому сегодня можно говорить лишь о потенциале данного направления. В отличие от таких городов, как Омск и Иркутск, в Новосибирске лизинговые компании и банки довольно активно работают по автокредитованию и предоставлению лизинговых услуг частным клиентам. Существуют определенные, выстроенные на основе нескольких лет сотрудничества партнерские отношения и положительная репутация в сибирском бизнес-сообществе. При этом некоторые компании сегодня дифференцируют свой бизнес, предпринимая попытки получения статуса официального дилера Тoyota Motors среднего ценового сегмента (например, «СЛК-Авто»), отметила Ольга Куценко.
   В ЗАО «ДельтаЛизинг» «КС« объяснили, что CARCADE уже давно пытается работать с новосибирскими клиентами, но пока дистанционно, через ближайшие филиалы, например, екатеринбургский. По мнению представителей этой компании, активизация CARCADE представляет в первую очередь угрозу лизинговым компаниям с большими портфелями по сделкам автолизинга, таким как «СЛК-Авто», «Лизингком». «Однако обе эти компании имеют крепкие позиции, так что реальность захвата продекларированной доли рынка со стороны CARCADE представляется мне маловероятной», — комментирует ситуацию начальник отдела маркетинга ЗАО «ДельтаЛизинг» Валентина Полякова.
   Аналитики инвестиционного холдинга «Финам», напротив, считают намерения CARCADE реалистичными. По нению руководителя проектов ИХ «Финам« Игоря Веретенникова, новосибирский рынок сегментирован, на нем нет игроков, по своим возможностям сопоставимых с CARCADE. Соответственно, новый игрок, имеющий опыт развития в региональных центрах, не встретится с существенной конкуренцией. На первом этапе он может предложить корпоративным клиентам наиболее выгодные условия сотрудничества, оттеснив других.
   Участники рынка уверены, что приход игрока с иностранным капиталом окажет серьезное влияние на развитие автолизингового рынка Новосибирска. «Активные маркетинговые мероприятия будут «провоцировать» интерес к лизингу, что выгодно всем, учитывая низкую информированность целевой аудитории о продукте», — утверждает Валентина Полякова. А Ольга Куценко добавляет, что приход в регион представительств и филиалов крупнейших национальных бизнес-структур создает предпосылки для успешной реализации корпоративных программ по продаже и обслуживанию автомобилей данных классов и формирования спроса на услуги лизинговых компаний. Ряд имеющихся игроков уйдет из этого бизнеса — он станет для них нерентабельным. Однако многие лизинговые компании выживут — за счет тесного сотрудничества с отдельными крупными клиентами, а также благодаря уходу в узкие сегменты (автобусы, автомобили представительского класса). CARCADE сможет доминировать на рынке до тех пор, пока на него не придут другие крупные федеральные игроки, прогнозирует Игорь Веретенников.
   ИА "Альянс Медиа" по материалам газеты "Континент Сибирь"