28.10.2005  Омская область: правительство не считается с мнением малого бизнеса

   На одно из ближайших заседаний Законодательного собрания Омской области будет вынесен проект областного закона "О государственном регулировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Омской области", сообщает газета "Коммерческие Вести". Вопреки сложившимся традициям, к работе над этим законопроектом не был привлечен ни один представитель омских бизнес-объединений. Между тем Омский областной союз предпринимателей разработал ряд предложений, способных существенно смягчить удар, который наносит закон по малому бизнесу. О сути этих предложений рассказал председатель комитета по потребительскому рынку Союза предпринимателей Алексей Провозин.
   По его словам, в редакции, предлагаемой министерством экономики, был выявлен целый ряд тревожных моментов, которые при принятии этого закона существенно осложнят положение предпринимателей. В частности, в законе указывается на то, что все объекты, осуществляющие розничную продажу алкоголя, должны быть оснащены охранной сигнализацией. Между тем существует масса объектов, где наличие отдельной охранной сигнализации либо принципиально невозможно, либо не нужно. К таким объектам относятся, например, крупные развлекательные комплексы. В одном помещении может находиться несколько юридически независимых друг от друга субъектов предпринимательства, и подводить к каждому бару отдельную сигнализацию в таких случаях нецелесообразно.
   Есть в законопроекте и другие положения, ставящие предпринимателей в заведомо невыгодное положение. Например, в перечне документов, необходимых для получения лицензии на продажу алкоголя, значится справка об отсутствии задолженности по налогам и сборам. Но зачастую информация о платеже, сделанном 15-го числа, попадает в базу данных только 20-го. Получается, что предприниматель не получит вовремя лицензию только из-за того, что какой-то человек в инспекции не успел поставить в компьютере нужную цифру.
   Более того, у налоговиков появляется узаконенная возможность шантажа при уплате спорных сумм. Ведь часто бывает так, что налогоплательщик считает, что он уплатил все. А налоговая инспекция так не считает. Существует огромное количество прецедентов, когда налогоплательщику удается отстоять свою правоту. Однако до тех пор, пока решение суда не вступит в силу, получить лицензию предприниматель не сможет. В результате бизнесмена лишают его конституционного права на предпринимательскую деятельность только из-за некомпетентности или недобропорядочности отдельно взятого налогового инспектора.
   Но если то, что в законе отстаиваются интересы налоговой инспекции, еще можно понять, то необъяснимая любовь законодателей к производителям алкоголя и оптовым продавцам совершенно непонятна. Между тем в п.1 ст. 20 написано, что "поставки и (или) розничная продажа алкогольной продукции осуществляется только организациями при наличии соответствующих лицензий и при условии предварительной оплаты поставляемой продукции".
   По сути, такие формы оплаты, как отсрочка платежа, товарный кредит и так далее, объявлены вне закона. В итоге на малый бизнес сваливается такая проблема, как изыскание оборотных средств для закупки товара. Тогда как тем же производителям найти оборотные средства гораздо проще. Чувствуется, что проблемы малого бизнеса разработчиков закона нисколько не интересовали. Закон удобен для чиновников, для "водочных королей", но убийственен для малого бизнеса, считает Алексей Провозин.
   Союз предпринимателей сделает все для того, чтобы отстоять интересы малого бизнеса и, в конечном счете, всех омичей, заявил Провозин. Вот только свои предложения предпринимателям придется вносить уже непосредственно депутатам Законодательного собрания, поскольку включить представителей союза в рабочую группу по разработке областного закона министерство экономики так и не пожелало.
   ИА "Альянс Медиа"