08.04.2007  Алтайский край: "Посуда-центр" завоюет Алтай оптом

   
   В мае 2007 года в Алтайском крае появится первый супермаркет новосибирской торговой сети хозяйственных товаров и посуды «Посуда-центр». Основные участники алтайской розницы не видят большой угрозы в появлении крупного игрока, так как новосибирцы сделают акцент на мелкий и средний опт.
   С мая 2001 года сеть супермаркетов посуды и хозяйственных товаров «Посуда-центр» развивает новосибирская компания «СибПластКом», основанная в 1995 году. Сейчас «СибПластКом» имеет пять магазинов сети «Посуда-центр» (два — в Новосибирске, два — в Красноярске и один — в Омске). Компания «СибПластКом» является дистрибьютором ведущих зарубежных компаний - ARC International, Plafor, Curver, York, Tefal. А также дистрибьютором ведущих отечественных производителей (Ашинский металлургический комбинат, «Полимербыт», «М-Пластика», «ПЛАСТИК-ЦЕНТР», «Труд», Демидовский металлургический завод, «ИОНИКС Декор», «Конвент-М» и «Северсталь-Эмаль»).
   Как рассказал директор по маркетингу и рекламе «Посуда-центра» Яков Хромов, торговый супермаркет площадью 5000 кв. м откроется во II квартале этого года на территории одного из бывших цехов завода «Геофизика» (Барнаул). Реконструкция, по словам Хромова, началась еще в декабре прошлого года. Супермаркет будет представлять собой оптово-розничный центр со складскими и торговыми площадями с открытой выкладкой. В ассортименте — порядка 20 тыс. наименований хозяйственных товаров, посуды и товаров сезонного характера. Компания, по его словам, намерена занять уже в этом году стабильное положение на розничном рынке посуды и хозтоваров в Барнауле и выйти в ближайшей перспективе на лидирующие позиции по мелкому опту и рознице. В качестве аргументов он называет наилучший выбор и низкие цены, а также опыт продвижения на другие территории и активную маркетинговую политику. «Мы занимаем одно из ведущих мест на рынке хозтоваров и посуды от Урала до Сибири, позиционируем себя как крупнейшую торговую сеть в этом регионе», — отметил господин Хромов. Он не назвал конкретных торговых марок, которые могли бы составить конкуренцию «Посуда-центру» в Алтайском крае, но оценил рынок Барнаула как перспективный и динамично развивающийся.
   Однако в торговом доме «Грааль», который оценивает свою долю на алтайском рынке в 30%, пояснили, что «не рассматривают «Посуда-центр» как прямого конкурента, поскольку в продвижении на рынок «Грааль» использует иные технологии и ассортиментные линейки». В «Граале» также подчеркнули, что «если «Посуда-центру» все же удастся повысить конкуренцию на алтайском рынке, покупатель от этого только выиграет».
   В «Чудодоме» (сеть супермаркетов товаров для дома, интерьера и активного отдыха) сообщили, что, несмотря на пересечения по ряду позиций с «Посуда-центром», они лишь отчасти рассматривают новосибирскую компанию как потенциального конкурента. «Мы являемся федеральной сетью, они позиционируются на сибирском рынке. У нас другая целевая аудитория и качественно более разнообразная тематика», — считают в «Чудодоме».
   Коммерческий директор ООО «Новэкс» (крупнейшая розничная сеть товаров хозяйственного назначения формата «у дома» в Алтайском крае) Елена Филипчук заявила, что пока ей трудно делать выводы о том, насколько жесткую конкуренцию «Новэксу» составит новосибирский игрок — все зависит от заявленной ценовой политики. «У нас с ними разное позиционирование: наш формат «у дома» предполагает прежде всего более удобное расположение и широкий ассортимент товаров повседневного спроса, причем не только посуды. «Посуда-центр» же будет магазином выходного дня, более интересным для мелкооптовых покупателей на автомобилях. Не думаю, что они составят нам 100-процентную конкуренцию. Хотя по посуде (кстати, частично они являются и нашими поставщиками) нам, возможно, придется уступить какую-то долю рынка», — предположила Елена Филипчук.
   ИА "Альянс Медиа"