09.09.2006  Иркутская область: легализация лесной отрасли может сократить МП ЛПК

   Заместитель главы администрации Иркутской области Виктор Долгов презентовал первые шесть лесных терминалов, созданных в Приангарье. В.Долгов уверен, что создание терминалов является "наиболее перспективным направлением" в развитии лесопромышленного комплекса (ЛПК) региона. Всего в области планируется открыть от 30 до 40 лесных терминалов.
   Чиновник заметил, что следование этому пути развития лесной отрасли области приведет к сокращению числа мелких предприятий ЛПК, что, впрочем, не смущает региональные власти.
   На открытии выставки "Сиблесопользование. Деревообработка" замглавы областной администрации Виктор Долгов сообщил о начале работы на территории региона шести лесных терминалов. По словам В.Долгова, в настоящее время назрела необходимость в их открытии: "В Иркутской области работает около 1,5 тыс. фирм, заготовляют и перерабатывают древесину. Отгрузка леса ведется на 325 железнодорожных тупиках. Их сложно контролировать, не создав какой-либо инструмент", - сказал чиновник. Таким инструментом, по замыслу обладминистрации, должны стать лесные терминалы.
   Точное количество лесных терминалов будет определено по итогам работы шести пилотных терминалов в течение полугода. При сдаче древесины на лесной терминал предприниматель обязан будет предъявить полный набор документов: копию лесобилета, договор купли-продажи и пр. Эти данные работниками терминала будут занесены в электронную базу данных, которая объединит все лесные терминалы и таким образом будет осуществлять контроль над отгрузкой древесины на территории области. При этом предприниматели, работающие в регионах, где созданы лесные терминалы, вынуждены пользоваться их услугами, поскольку железнодорожные тупики в спешном порядке закрываются.
   По словам В.Долгова, стоимость создания одного терминала "с нуля" может колебаться от 50 до 100 млн руб. "Бизнес по-разному отреагировал на идею создания лесных терминалов", - признался Виктор Долгов. Многие предприниматели видят в этом ущемление прав малых предпринимателей. Изменение схемы отгрузки древесины, по его словам, приведет к сокращению количества лесозаготовителей и лесоэкспортеров, в основном мелких предприятий, которые из-за закрытия железнодорожных тупиков после введения в действие лесных терминалов не смогут покрыть транспортные расходы и вынуждены будут либо уходить с рынка, либо входить в состав более крупных лесных компаний.
   Крупные же предприятия активно поддерживают инициативу обладминистрации о создании лесных терминалов. Однако господин Долгов не считает ситуацию критической, подчеркивая, что создание лесных терминалов - это поворот в сторону цивилизованного ведения бизнеса в ЛПК.
   ИА "Альянс Медиа" по материалам газеты "КоммерсантЪ"