10.09.2005 Республика Бурятия: известные мировые компании проводят маркетинговые исследования в сфере малого и среднего бизнеса Чаще всего представители компаний обращаются к услугам исследовательских копаний, расположенных в регионах. По словам генерального директора компании "PM-Байкал" Владимира Гребенева, практически все крупные товаропроизводители, банки и операторы связи регулярно проводят маркетинговые исследования рынка. Mайкрософт, Интел, Данон, LG, Мэри Кей, Макдональдс, Росно, Росбанк, МДМ, Мегафон, Сименс, Самсунг, Билайн, Нивея — вот далеко не полный список копаний, которые за последний год активно предпочтения жителей республики. "В основном, предпочтения жителей изучают компании — изготовители товаров повседневного спроса и продуктов питания, — рассказывает Владимир Гребенев. — Чаще исследования по поводу их отношения к своей продукции заказывают табачные и косметические компании". Кроме этого, компания занимается изучением самых различных сфер жизни общества, например, проводит регулярный мониторинг социально-политической ситуации, изучает проблему коррупции, терроризма, миграции, свободы слова, среднего и малого бизнеса. Последние, как правило, заказывают федеральные ведомства". "Маркетинговые исследования составляют сегодня 80% от общего объема проводимых Romir Monitoring проектов, — сообщает Bладимир Гребенев. — Кроме изучения поведения и предпочтений клиентов, есть возможность исследовать и сам механизм предоставления услуг изнутри. В таких случаях привлекается метод "таинственного покупателя". В Улан-Удэ подобные эксперименты проводились уже не раз. Как правило, заказчиками таких исследований являются руководители крупных торговых предприятий, имеющие сеть магазинов и желающие изучить поведение и профессиональный уровень своего персонала. ИА "Альянс Медиа" по материалам газеты "Номер один" |