02.09.2005  Новосибирская область: система «Банк-Клиент» станет выгодной и удобной и для малого бизнеса

   
   В настоящее время наличие системы «Банк-Клиент» для кредитной организации является необходимым. Преимущества системы очевидны: клиент может осуществить платеж, не выходя из офиса, у него появляется строгая и надежная система реализации и учета его внешнего документооборота, а банк сокращает издержки на содержание отделений и имеет возможность работать с клиентом практически круглосуточно. По прогнозам специалистов, пользоваться системой вскоре будут не только крупные и средние предприятия. Для малого бизнеса она также станет выгодной и удобной.
   Сегодня редкий банк не предлагает клиентам удаленные автоматизированные системы проведения платежей и расчетов.
   Управляющий филиалом «Новосибирский» ОАО «Альфа-Банк» Олег Нуянзин говорит, что появление данной услуги - необходимое условие развития деятельности любого финансового института в современных условиях, так как система «Банк-Клиент» обеспечивает минимальные затраты при большом количестве операционных действий по расчетам. «Она очень удобна для удаленных географически клиентов», - дополняет начальник отдела автоматизации филиала «Новосибирский» ЗАО КБ «РБР» Сергей Архипов.
   Финансовых ограничений для вхождения в систему никаких нет. Ею могут пользоваться практически все предприятия. Основное «транспортное средство» «Банка-Клиента» - обычный телефон. Хотя в последнее время все чаще для этих целей используются и мобильные телефоны. Технические ограничения возможны.
   Система «Банк-Клиент» позволяет совершать все необходимые банковские операции: от размещения депозита до выдачи кредита.
   Несмотря на очевидные удобства системы «Банк-клиент» у нее есть и минус. Все опрошенные банки сообщили, что используют не собственные программы, а профессиональные, которых на рынке появляется все больше. Они функциональны, их параметры отвечают требованиям кредитных учреждений, но зачастую не совместимы между собой. Поэтому, если клиент с уже установленной системой «Банк-Клиент» решит сменить банк, ему придется менять и программное обеспечение автоматизации процессов.
   В то же время все специалисты прогнозируют, что за автоматизированным обслуживанием будущее. Михаил Манохин из РБР уверен, что со временем автоматизировано будет почти 100% предприятий. Дмитрий Прокопов из Номос-Банка считает, что, если предприятие активно работает с банком, то оно будет работать с использованием системы «Банк-Клиент».
   А Олег Нуянзин (Альфа-Банк) полагает, что даже малые предприятия в ближайшем будущем будут пользоваться системой «Банк-Клиент». «Это удобный инструмент доставки и получения информации в банк. Электронный диалог с банком по системе «Банк-Клиент» будет совершенствоваться и развиваться», - констатировал О. Нуянзин.
   ИА "Альянс Медиа" по материалам газеты "Эпиграф"