21.07.2005  Омск: чиновники решили очистить город от рекламы ритуальных услуг

   На днях Роспотребнадзор по Омской области приостановил деятельность 24 фирм, специализирующихся на изготовлении ритуальных принадлежностей. Формальной причиной стало несоблюдение санитарных норм – улицы Омска буквально уставлены рекламными обелисками и гробами.
   Однако мелкие гробовщики разглядели в этом акте происки солидных ритуальных контор, чьи доходы в последнее время заметно снизились.
   Феноменальным изобилием гробов на тротуарах Омска мэр города Виктор Шрейдер возмущался еще в мае этого года. Тогда же он распорядился очистить центр Омска от «возмутительной рекламы». Два месяца чиновники из департамента правового обеспечения рылись в законах, пытаясь отыскать основания для закрытия частных гробовых контор, но так ничего и не нашли. Тогда у чиновников и родилась идея обратиться за помощью к эпидемиологам.
   Специалисты Роспотребнадзора взглянули на существующую проблему со знанием дела, и уже через неделю из 58 мастерских, чьи рекламные гранитные обелиски и надгробия из мраморной крошки стали серьезной помехой для пешеходов, закрыли 24. «Мастерские, где идет механическая обработка камня, должны иметь вокруг себя санитарную зону в 100 метров, – пояснила пресс-секретарь Роспотребнадзора Елена Дайрукина. – А здесь этого не было и в помине».
   Мелкие предприниматели считают, что просто идет передел рынка. «Это заказ крупных ритуальных салонов, – негодует директор гробовой конторы Павел Клименичев. – Они с нами конкурировать не могут – им надо оплачивать аренду, расходы на персонал, коммунальные услуги. А я работаю сам с двумя сыновьями. Тут же и живу, аренду платить не надо».
   Представители больших ритуальных фирм не скрывают радости. «Они сами виноваты, – заявил замдиректора ООО «Похоронный дом Аид» Сергей Семенов. – Неэтично выставлять надгробия на улицы и пугать прохожих. Для этого есть более цивилизованные места – вот у нас, например».
   В администрации города предложили мелким гробовщикам перенести бизнес на кладбища, где реклама их товара не выглядела бы столь шокирующей. Но те резонно возражают: на кладбищах их клиентура появляется уже снабженной всеми ритуальными принадлежностями.
   Отстаивать свои интересы мелкие гробовщики решили при помощи областного антимонопольного комитета. Для этого они решили организовать ассоциацию, а затем от ее имени просить защиты. Свое поражение в правах они считают явлением временным, рассчитывая уже в ближайшее время вернуть гробы на городские улицы. Чего ни один российский закон не запрещает.
   ИА "Альянс Медиа" по материалам газеты "Новые известия"