08.10.2006 Красноярск: Роспотребнадзор разбирается с недобросовестными ремонтниками 31 обращение за месяц поступило в управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю с жалобами на некачественное выполнение или неисполнение оплаченных бытовых услуг. Об этом сообщила специалист отдела по защите прав потребителей краевого Роспотребнадзора Антонина Рыженкова. По ее словам, из общего числа обращений 27 поступили в устной форме, остальные 5 - в письменной. Чаще всего жалобы касаются недобросовестного ремонта сложной бытовой техники и мебели. Из числа письменных обращений по трем в произведенной работе после вмешательства Роспотребнадзора были устранены недостатки, материалы еще по одному обращению направлены в Федеральную службу по налогам и сборам. Рыженкова пояснила, что основная трудность, с которой сталкиваются специалисты Роспотребнадзора при решении таких дел, состоит в том, что некачественные услуги были оказаны потребителю частным лицом. "Если бы потребитель воспользовался услугами индивидуального предпринимателя или человека, работающего в юридически зарегистрированной фирме, то это послужило бы одним из доказательств при обращении в суд в случае некачественно выполненной работы. А поскольку кодексом не регулируются отношения между гражданами, то решать проблему невыполнения услуги частным лицом приходится самому потребителю", - пояснила Рыженкова. В связи с этим специалисты Роспотребнадзора рекомендуют всем потребителям, которые хотят воспользоваться бытовыми услугами, письменно оформлять отношения. "Необходимо, чтобы отношения потребитель - исполнитель были документально заверены. Если нет возможности заключить договор, то нужно хотя бы оформить расписку об уплате денежных средств за выполнение той или иной услуги", - подчеркнула Антонина Рыженкова. Эти документы помогут в случае обращения в суд. ИА "Альянс Медиа" по материалам ИА "Время города" (г. Красноярск) |