18.09.2006  Красноярск: предприниматели-перевозчики опасаются введения конкурса

   Частные автоперевозчики Красноярска обсуждают решение краевых властей о создании в городе частно-государственной транспортной компании. Уже сейчас ясно, что численность общественного транспорта значительно сократится. Неясны только критерии отбора перевозчиков.
   Решение о модернизации системы перевозок было принято на рабочем совещании под председательством губернатора Александра Хлопонина. Муниципальные и частные перевозчики краевого центра будут подчинены управляющей компании, контролирующей пассажирские перевозки. Контрольный пакет компании будет принадлежать мэрии Красноярска.
   По информации администрации Красноярска, сегодня в краевом центре пассажиров перевозят порядка 1,3–1,5 тыс. автобусов ежесуточно. Согласно планам местных властей, транспортный парк вновь созданной компании составит 600 единиц, в основном за счет того, что однодверные «ПАЗики» заменят на большегрузные автобусы.
   Концепция новой компании станет окончательно ясна в середине октября. Но частные перевозчики уже сейчас выражают недовольство решением властей. «Большие автобусы при нашей дорожной инфраструктуре половину своего времени будут стоять в пробках», — говорит председатель Ассоциации автоперевозчиков Красноярска Михаил Омышев. А владельцы мелких компаний опасаются недобросовестной конкуренции и готовятся остаться без работы. Внедрение конкурсов вытеснит предпринимателей, имеющих в своем активе несколько автобусов. На рынке останутся только крупные операторы. Опасения коммерсантов вызывает и неопределенность критериев отбора. Многие из них на условиях анонимности высказывают уверенность, что решающим фактором отбора станет «административный ресурс».
   «Нас не устраивает, что на линию выходит любой, кто хочет работать, — говорит мэр Красноярска Петр Пимашков. — Но до сих пор все попытки внедрить систему конкурсов наталкивались, к сожалению, на отказ со стороны Федеральной антимонопольной службы». На этот раз ФАС не намерена препятствовать реформе. По словам заместителя регионального управления ФАС Олега Харченко, «если на одну линию претендуют восемь предпринимателей, а необходимо лишь шесть, мы — не противники конкурсов. Мы лишь противники произвольного отбора. Сейчас еще рано говорить, будет ли создание такого предприятия нарушать принципы конкуренции».
   Мнения местных депутатов Законодательного собрания также разделились. В частности, депутат Владимир Горлов заявил: «Все, что может повысить качество перевозок, нужно приветствовать, но пока совершенно непонятно, к чему приведет создание новой управленческой структуры».
   ИА "Альянс Медиа" по материалам газеты "Континент Сибирь"