30.09.2006 Новосибирск: сеть бутербродных "Подорожник" расширяется На прошлой неделе в Новосибирск въехала колонна желтых УАЗов с листочками подорожника на бортах. 5000 километров от Санкт-Петербурга до Томска, через Новосибирск, Новокузнецк и Кемерово преодолели сибирские «бутербродники». Целью акции был не поиск новых городов для развития сети. Основная задача автопробега – привлечение внимания к выходу бутербродной компании на рынок томского фастфуда и продвижение новой концепции «Подорожник–Патриот». Компания «Подорожник» существует в Новосибирске с осени 1999 года. Основу фирменной продукции составляют горячие бутерброды и пирожки. Сегодня в Новосибирске работают более 60 кафе и павильонов. В строительство новосибирской производственной базы вложено 60 млн руб. Она включает девять цехов для производства фирменной продукции, складские и офисные помещения общей площадью 4500 кв. м. Численность персонала в 2006 году по сравнению с 2005 годом увеличилась на 15%. Общая сумма финансирования муниципальных социальных программ в 2006 году составила около 500 тыс. руб. Каждые сутки на комбинате компонентов Сибирского холдинга выпекается около 30 тыс. булочек для бутербродов, производится 1,5 тонны колбасных изделий, более тонны соусов и 500 кг сыра. Ежедневно «Подорожник» обслуживает около 20 тыс. горожан. Директор предприятия компании «Подорожник» в Новосибирске Александр Александров считает, что, хотя новосибирский рынок фастфуда постоянно развивается, в плане конкуренции он еще очень молод. «Конечно, в город пришли «Сибирские блины», уже работает сеть «5 минут», – комментирует А. Александров. – Мы всегда стараемся находить с ними общий язык, выстраивать диалог, партнерские отношения. Считаю, что существовать мы можем только вместе. У нас уже есть прекрасная форма сотрудничества, когда киоски нескольких участников рынка стоят вместе: потребитель может попробовать сегодня блины, завтра пирожки, потом бутерброды», – поясняет директор новосибирского «Подорожника». К концу года новосибирская сеть бутербродных может увеличиться на 20%. По словам директора по связям с общественностью Сибирского холдинга компании «Подорожник» С. Чернышева, до конца года к уже имеющимся 60 торговым точкам может добавиться еще 10-15 объектов, в то время, как производственная база компании, с учетом новых мощностей, способна готовить бутерброды на 100 объектов. Однако быстрому развитию бизнеса препятствует недопонимание со стороны городских властей. По словам директора новосибирского «Подорожника», у властей нет логичного объяснения запрета на установку киосков на центральных улицах. В ближайшем будущем компания "Подорожник" планирует уйти от формата киосков. Заместитель директора по развитию Андрей Пименов сказал, что «Подорожник» постепенно будет переходить от формата уличных киосков к закрытым мини-кафе. Кроме того, Е. Дубровская рассказала о развитии в городе формата автокафе: «Это не новый формат. Он уже существует. Например, на микрорынке «Бетонный» у нас стоит такое кафе, где клиент может получить полноценный сервис, не выходя из машины. Дело осложняется тем, что во многих местах, где можно поставить такие кафе, к ним нельзя будет подъехать на машине. Мы однозначно будем развивать этот формат дальше, но для этого нам надо выйти на такие площадки, где есть возможность автомобильного подъезда», – подытожила Е. Дубровская. Об этом сообщает газета "Эпиграф" (Новосибирск). ИА "Альянс Медиа" |