12.09.2006 Алтайский край из депрессии выведут прагматики в бизнесе и власти Власти Алтайского края во главе с губернатором Александром Карлиным все активнее заявляют о намерении заняться улучшением имиджа региона, что будет способствовать повышению его инвестиционной привлекательности. Своим мнением о том, как можно изменить «депрессивный» имидж края, поделился генеральный директор ЗАО «Алтайская ярмарка» Андрей Олишевский. А. Олишевский уверен, что Алтай — перспективный регион. По оценкам экспертов Института конъюнктуры аграрного рынка, на Алтае сложился зерновой кластер. Прекрасную динамику развития демонстрирует туристическая отрасль. Возрождается добыча редких полезных ископаемых в Рубцовской зоне. Остается инвестиционно емкой лесопереработка, косметический и оздоровительный рынки Сибири на подъеме. Необходимо создать бренд региона. «Нужно проанализировать, какое восприятие Алтайского края сложилось в настоящее время в России, Москве, Сибири. Затем необходимо понять, в каком направлении край должен развиваться в долгосрочной перспективе. Это непростой процесс, и им должны заниматься профессионалы в данной сфере», - пояснил генеральный директор ЗАО «Алтайская ярмарка». А. Олишевский напомнил, что входит в комитет «Алтай-2020», который объединил алтайских предпринимателей, местных и российских экспертов вокруг формирования представлений о будущем края. Комитет проработал более двух лет, и главной задачей была попытка сформировать представление о будущем Алтая в долгосрочной перспективе. «К дальнейшей работе над стратегией развития края необходимо привлечь специалистов в области стратегического планирования», - пояснил генеральный директор ЗАО «Алтайская ярмарка». Касаясь взаимоотношений бизнеса и власти в регионе, генеральный директор ЗАО «Алтайская ярмарка» отметил, что сегодня налаживается диалог: «мы видим, что нас готовы слушать и воспринимать в коридорах власти». Однако, по его мнению, и предпринимателям, и администрации края сегодня, не хватает прагматики. Здоровый прагматизм — вещь очень полезная, она отличает крупный бизнес. Именно с прагматических позиций стоит принимать решения, касающиеся развития региона. Например, по его словам, сегодня в крае превалирует мнение о том, что все, что выращивается на алтайских полях, должно перерабатываться в регионе и вывозиться в виде муки, а не зерна. Возможно, это и правильно, но перед тем как принять такую стратегию развития, стоило бы взглянуть на нее глазами прагматиков. Стратегическим товаром является все-таки зерно, и оно никогда не станет второстепенным по отношению к муке. Таким образом, Алтай может параллельно стать серьезным игроком и на рынке зерна, считает А. Олишевский. И логика, по его мнению, проста: объем потребления муки в России падает (в том числе и за счет повышения благосостояния населения), как и во всем мире. Очевидно, что это падение продолжится. В таком случае наращивать объемы производства муки невыгодно. И нужно думать о том, чтобы активнее продавать зерно, тем более что на Алтае создан сильный зерновой кластер. У Алтая есть два серьезных стратегических партнера: Германия и Китай, где нет собственных больших зерноперерабатывающих мощностей, куда можно продвигать алтайскую муку. Одной из безусловных побед «Алтайской ярмарки» ее глава считает выигранное в тесной борьбе с новосибирскими коллегами право стать сетевым партнером Kosmetik International. «Нам удалось убедить и Kosmetik International, и их партнеров в том, что Алтай — это особая рекреационная зона, и все проекты, связанные со здоровьем, омоложением, должны реализовываться именно у нас. Наличие такого сильного партнера, как Kosmetik International, не только радикально изменило нашу выставку, но даже сам рынок еще в ходе ее подготовки начал существенно меняться. Стало очевидно, что в Сибирь придут общепризнанные в индустрии красоты брэнды, это вызвало процессы перегруппировки на рынке: местные игроки начали предлагать себя в качестве региональных партнеров для российских компаний», - пояснил А. Олишевский. По его мнению, в перспективе будет происходить углубление специализации регионов в определенных отраслях. ИА "Альянс Медиа" |