18.07.2006  Новосибирск: салоны мобильной связи расширяют ассортимент

   Федеральные дилеры сотовых телефонов продолжают завоевывать рынок Новосибирска. Если сейчас федеральные сети занимают 65% местного рынка, то в 2007 году, по прогнозам экспертов, их доля может составить 75 – 80%.
   Первенство в Новосибирске, как и во всей стране, по-прежнему принадлежит «Евросети» (около 40% рынка среди федеральных компаний). 20% и, соответственно, второе место на новосибирском рынке занимает компания «Ультра». Третье место, наряду с компаниями «Связной» и «Dixis» – у центра мобильной электроники «Цифроград» (вторая компания после «Евросети» по России), занимающего сейчас 11% рынка сотовых телефонов Новосибирска.
   На состоявшейся на прошлой неделе пресс-конференции руководство «Цифрограда» объявило о заключении франчайзингового договора с местной сетью салонов мобильной связи «Техноком», до сего момента работавшей под брендом региональной сети «Телесота». На сегодняшний день в Новосибирске работает 14 салонов «Цифроград». Несмотря на то, что из крупных игроков «Цифроград» пришел в наш город едва ли не позже всех, к концу этого года руководство компании запланировало открыть еще 16 салонов и занять 20% местного рынка сотовых телефонов за счет предоставления новых услуг и расширения ассортимента.
   По словам Владимира Парасюка, директора по развитию сети «Цифроград», можно говорить о следующих тенденциях новосибирского рынка сотовых телефонов. Во-первых, налицо рост средней стоимости трубки (в 2005 году он составлял $125, в 2006 году – до $200). Во-вторых, очевиден рост доли продаж в кредит (сейчас – 35-40%, к концу года – 50-55%). В-третьих, уменьшается средний срок пользования телефоном (с 18 месяцев в 2005 году до 12 месяцев в 2006 году), уменьшается и доля подключений в общей структуре товарооборота. В-четвертых, появляются новые торговые форматы (Shop-in-sop фирменные отделы, платежные терминалы – автоматы в проходных местах) и увеличивается доля новых услуг – коммунальных платежей, фотоуслуг и мобильного контента (звонки, картинки, игры и пр.).
   Все вышеперечисленные тенденции имеют прямое отношение к стратегии «Цифрограда» в этом и следующем году. По словам руководства «Цифрограда», их отличие от конкурентов заключается в самом широком в городе ассортименте мобильных телефонов и не менее широком спектре дополнительных услуг. Кроме того, осенью «Цифроград» планирует открыть в Новосибирске несколько центров, где будет продаваться сложная цифровая техника, КПК и ноутбуки.
   Между тем, в стремлении расширить ассортимент «Цифроград» не одинок. Например, в «Евросети», в некоторых магазинах которой уже продаются КПК, также планируют торговать ноутбуками. О существенном расширении ассортимента говорят и в группе компаний «Связной», где пересмотр ассортиментной политики произойдет в рамках диверсификации бизнеса компании.
   «В ближайший месяц, – комментирует Кристина Паршкова, руководитель коммерческого отдела группы компаний «Связной», – во всех «Связных 3» появятся ноутбуки, видео-камеры, зеркальные цифровые фотоаппараты и профессиональные фотоаксессуары, погодные станции, аксессуары к iPod, портативные телевизоры, DVD-плееры, игровые приставки PlayStation Portable».
   «Связной» решил «побаловать» посетителей необычными устройствами – очками и перочинными ножиками со встроенными mp3-плеерами. «Мы уверены, что данный шаг сделает формат магазина еще более интересным и привлекательным», - говорит госпожа Паршкова.
   Понятно, что к подобным ухищрениям компании прибегают лишь в том случае, если рынок переполнен. Так оно и есть: с 2001 по 2005 годы рынок мобильных телефонов развивался весьма динамично и вырос практически в 10 раз (за это время продажи по России выросли с $600 млн до $5,5 млрд). В этом же году темпы роста существенно снизились, произошло насыщение, и оставшиеся в живых (в основном, федеральные) сети теперь конкурируют друг с другом, предлагая клиентам новые и зачастую удивительные товары.
   ИА "Альянс Медиа" по материалам ИА "НГС.Новости"