01.05.2005 Томская область: небольшим магазинам выжить становится все труднее Некоммерческое партнерство "Объединение предприятий розничной торговли Томской области" в апреле разослало несколько писем в местные администрации с просьбой обратить внимание на проблемы малых торговых предприятий. С начала 2005 года существенно вырос ЕНВД, а точнее - размер базовой доходности, на основе которого рассчитывается этот налог. Базовая доходность увеличена на 50% - с 1200 до 1800 рублей за квадратный метр. На 30% вырос коэффициент на ассортимент. Его применяют для тех магазинов, которые торгуют алкогольной продукцией или деликатесами, в том числе колбасой. Также с этого года установлен единый для всех плательщиков данного налога территориальный коэффициент 1,3. Раньше он применялся по шкале - от 0,7 до 1,3, при этом на окраинах города коэффициент был понижающим, в центре - повышающий. Увеличились и затраты на реализацию товара. В конце прошлого года средняя торговая наценка составляла 20%, теперь ее пришлось снизить до 17%. В частности, молочную продукцию они наценивают на 10%, хлеб – на 0,08%, колбасные изделия - на 15%, остальной ассортимент - на 20%. ИА "Альянс Медиа" по материалам газеты "Томская неделя" |