28.04.2005  Алтайский край: предприниматели обсудили концепцию развития потребительского рынка Барнаула до 2010 года

   На сегодняшний день 89,8% работающих на потребительском рынке города Барнаула предприятий составляют предприятия частной формы собственности. В этой отрасли работает более 30 тыс. горожан. 25% налоговых отчислений в бюджет города поступает из отрасли торговли, общественного питания и бытовых услуг. По итогам прошлого года товарооборот отрасли составил почти 35 млрд рублей. Эти данные сообщила на заседании Координационного совета предпринимателей при главе администрации Барнаула председатель городского комитета по потребительскому рынку и услугам Нина Лизина.
   "На сегодняшний день это наиболее динамично развивающаяся, энерго- и наукоемкая отрасль экономики, которая является индексом качества уровня жизни наших горожан. Цель концепции - улучшение качества жизни и услуг, которые предоставляются жителям города. Однако существуют моменты, входящие в противоречие со Стратегией развития Барнаула до 2010 года. Эти противоречия следует разрешить для воплощения в жизнь Стратегии развития города", - заявила Нина Лизина.
   В частности, неблагоприятно сказываются на развитии инфраструктуры потребительского рынка города неравномерность развития этого рынка, неудовлетворительное состояние рыночной и слабое развитие оптовой торговли.
   По мнению председателя комитета администрации Барнаула по потребительскому рынку и услугам, серьезной проблемой, сдерживающей развитие потребительского рынка, является также фактическое отсутствие в этой сфере профессиональных кадров. Среди руководителей предприятий, работающих на потребительском рынке, достаточно мало профессионалов, имеющих специальное высшее образование. Только 10% работников этой сферы имеют профессиональное образование. Дополнительные сложности связаны с высокой текучестью кадров: этот показатель в отрасли равен 50%. Причин такого положения несколько: низкий уровень заработной платы, низкая профессиональная подготовка, отсутствие социальных гарантий.
   Дополнительные трудности предпринимателям создает краткий срок аренды муниципальных помещений, что снижает инвестиционную привлекательность этой сферы.
   "Концепция - это система взглядов на встающие перед нами вопросы. С вашим участием в течение ближайших лет мы будем принимать и претворять в жизнь специальные меры для улучшения потребительского рынка Барнаула", - заявила Нина Лизина.
   ИА "Альянс Медиа" по материалам АМИ-Центр