04.09.2006  Омск: предприниматели обратились к мэру с открытым письмом

   Координационный совет Омского областного Союза предпринимателей обратился к мэру города Омска В. Шрейдеру с открытым письмом.
   Предприниматели считают необходимым обнародовать в СМИ свою позицию по проблемам, возникшим во взаимоотношениях между предпринимателями и муниципальными властями. Они убеждены, что возникшие противоречия являются следствием управленческих ошибок представителей исполнительных органов муниципалитета. Попытки выработки совместных приемлемых решений не увенчались успехом.
   «Проблемы, которые существуют сегодня, по-нашему мнению, отражают отношение администрации города к предпринимательству в целом. События последнего времени не дают нам твердой уверенности в том, что поддержка всех форм бизнеса, особенно малого, действительно является приоритетной в деятельности муниципалитета», - говорится в обращении.
   Первые же действия нового состава мэрии являлись явной попыткой передела собственности в городе, считают бизнесмены.
   Уже больше года длится конфликт между мэрией и автоперевозчиками, переросший этой весной в митинги и забастовки.
   До февраля 2006 года объединениями автоперевозчиков в городе Омске обслуживалось 164 маршрута, на которых работало порядка 4 тыс. микроавтобусов. Доля этих объединений в общем объеме транспортных перевозок составляла около 40%. Налоговые отчисления от данного вида предпринимательской деятельности в бюджеты всех уровней составляли порядка 60 млн рублей в год. При этом занятость омичей в сфере частных автоперевозок достигала порядка 10 тыс. человек (водители, механики и другой персонал). Более того, одним из главных факторов, приведших к развитию маршрутной сети города Омска, стало обращение муниципалитета к предпринимателям в 1999 году.
   Из-за непродуманных решений в транспортной реформе более 2 тыс. автомобилей, владельцы которых не прошли конкурс, продолжают, «якобы незаконно», осуществлять пассажирские перевозки. Для многих это единственный источник пополнения семейного бюджета.
   Несмотря на явный провал такой транспортной политики, используются силовые методы для ликвидации оставшихся частных перевозчиков, говорится в обращении.
   Даже пройдя процедуру конкурса, победив и получив от муниципалитета все разрешительные документы, предприниматели не имеют возможности осуществлять свою деятельность по перевозке пассажиров. Используя силовые методы и привлекая сотрудников районных ГИБДД, у перевозчиков, работающих на маршрутах, насильственно и под надуманными предлогами изымаются автобусы и на эвакуаторах отправляются на специально созданные штрафные стоянки. Тем самым муниципалитет на протяжении всего 2006 года проводит политику постепенного вытеснения частных перевозчиков с улиц города. И это не единственный пример, когда муниципалитет идет на ущемление интересов малого бизнеса и населения.
   Перечень проблем омского бизнеса не ограничивается приведенным примером. И почти в каждом случае прослеживается явное желание муниципальных чиновников ограничить сферу применения частной инициативы.
   Каждый год с подачи муниципальных властей в городе изменяются правила игры для предпринимателей. Большая часть времени и усилий рядового бизнесмена уходит на адаптацию к очередным правилам и хождение по коридорам власти. При этом присутствуют все признаки недобросовестной конкуренции, отсутствует преемственность решений между разными составами муниципалитета, усиливается финансовое давление на бизнесменов.
   В то время, когда губернатор и правительство Омской области прилагают максимум усилий для привлечения в областную экономику новых инвестиций и укрепляют репутацию региона как территории с устойчивым развитием, муниципальные власти должны пересмотреть свое отношение к бизнесу как второстепенному явлению, служащему только источником пополнения городской казны.
   «Мы настаиваем на пересмотре маршрутной сети с целью увеличения количества маршрутов, пересмотра подпункта № 8.1 пункта 8 «Определение победителей конкурса» решения Омского городского Совета «Об утверждении порядка распределения маршрутов пассажирского транспорта между перевозчиками, работающими в режиме маршрутного такси, для осуществления пассажирских перевозок в городе Омске» и предоставлении частным автоперевозчикам возможности заключать договоры на обслуживание маршрутов на срок не менее одного года», - говорится в обращении.
   «Мы настаиваем, чтобы в решении городских проблем учитывались интересы не только администрации города Омска, но и предпринимателей, хозяйствующих субъектов. Мы предлагаем Вам, представителям администрации города Омска, Омского городского Совета, Союза предпринимателей, всем заинтересованным сторонам сесть за стол переговоров и разрешить возникшие проблемы цивилизованным путем.
   Мы предлагаем начать открытую дискуссию на страницах омских СМИ по перспективам развития взаимоотношений омского бизнеса и муниципалитета», - обратились предприниматели к мэру, сообщает "Омская газета".
   ИА "Альянс Медиа"