20.07.2006 Кемерово: потребители жалуются на некачественные сотовые телефоны В первом полугодии 2006 года в отдел по защите прав потребителей обратились 3 304 жителя города Кемерово, что на 167 больше, чем за тот же период прошлого года. В среднем на некачественные товары и услуги жаловались примерно 551 человек в месяц, всплеск обращений пришелся на март - 665. Об этом 19 июля на пресс-конференции рассказал начальник отдела по защите прав потребителей управления промышленности и потребительского рынка Виталий Князев. По его словам, для восстановления нарушенных прав конкретным потребителям помогли составить 2 200 досудебных претензий, что на 75 больше чем за январь-июнь 2005 года (в среднем - 367 претензий в месяц). Подготовлено 273 иска. Большая часть требований потребителей - порядка 70% - была удовлетворена поставщиками товаров и услуг в добровольном порядке. "Главное, чтобы потребитель обнаружил свою правовую грамотность и заявил об этом предпринимателю", - пояснил он. Как отметил Князев, 77% обращений связано с продажей некачественных товаров. По этим обращениям составлено 1 730 претензий и более 180 исковых заявлений (в первом полугодии 2005 года поступило 2 501 обращение, 1 821 претензия и 205 исков). На втором месте по количеству обращений - бытовые услуги - 477 жалоб, на третьем месте - коммунальные услуги - 135 жалоб. В среднем каждое четвертое обращение в отдел по защите прав потребителей касается приобретения мобильного телефона. В большинстве случаев, по словам Князева, такие претензии удовлетворяют в пользу потребителей. Несколько крупных дел в этом полугодии было связано с продажей некачественной дорогой мебели, причем в ряде случаев она носила громкие западные названия, но эксперты не смогли определить, где ее сделали. Среди хозяйствующих субъектов, на которые поступает больше всего жалоб в связи с продажей некачественного товара, Виталий Князев назвал магазин "Планета-Стерео" (20 исков за полугодие), ООО "Эльдорадо-Кузбасс" (13 исков), ООО "Евросеть-Новосибирск" (12 исков), ООО "Дарсинг" (установка окон, 11 исков), "Метелица" (продажа обуви, 8 исков). Виталий Князев добавил, что общую сумму выплаченных компенсаций и число удовлетворенных исков в отделе не подсчитывают: "основная задача нашей работы - научить людей отстаивать свои права и создать равные условия для потребителей во всех городах федерации". ИА "Альянс Медиа" по материалам ИА Regnum |