26.06.2006 Кемерово: "кредитная активность" предпринимателей по-прежнему низкая В Кемерово состоялось совещание, в котором приняли участие представители банков, страховых компаний, а также инспекции страхового надзора по Сибирскому федеральному округу. Одной из тем обсуждения участников круглого стола стала поддержка малого бизнеса, его кредитование банками и страхование выдаваемых кредитов. Докладчики сообщали о том, что делается для повышения доступности банковских финансовых ресурсов для рядовых кузбасских предпринимателей. Начальник управления по ценным бумагам и страховому рынку Нелли Малютина рассказала о том, какую информационную работу по стимулированию "кредитной активности" проводит региональная власть, в том числе и через средства массовой информации. Неожиданным диссонансом прозвучало выступление исполнительного директора областного фонда поддержки предпринимательства Светланы Толстовой. Среди основных моментов, на которых она остановилась, стала компенсация за счет бюджетных средств пятидесяти процентов страхового взноса при страховании инвестиционных кредитов представителями малого бизнеса. Страхование кредитов - нередко обязательное условие при получении кредита, которое выдвигают предпринимателям банки. Возврат денег производится на конкурсной основе, однако по итогам прошлого года никто из предпринимателей даже не попытался получить обещанные деньги. И это несмотря на то, что заявленная "услуга" широко рекламировалась. Более того, даже в 2006 году (по данным на конец мая) заявок на компенсацию тоже не поступило. Возможно, причина столь низкой активности в "желании сэкономить" за счет бюджета со стороны предпринимателей объясняется тем, что в настоящее время самих заемщиков меньше, чем предполагали чиновники. Взять кредит для развития малого бизнеса, с одной стороны, достаточно хлопотно (оформление документов), а с другой - суммы не столь велики. Особенно если учитывать, что размер кредита напрямую зависит от величины залога. У большинства предпринимателей нет в собственности более или менее серьезной недвижимости, которую банки с удовольствием принимают в залог кредитных ресурсов. В результате получается парадоксальная ситуация: представителю малого бизнеса проще (и быстрее) взять потребительский кредит, например, на двух или трех физических лиц, нежели заниматься оформлением одного "на развитие бизнеса", сообщает газета «Московский Комсомолец» в Кузбассе». ИА "Альянс Медиа" |