24.06.2006 Новосибирск: парикмахерские для домашных животных - востребованная услуга Парикмахерские для собак нужны и востребованы в Новосибирске, хотя пока в меньшей степени, чем в Москве и за рубежом. До последнего времени в Новосибирске парикмахерские услуги для животных предлагали надомники, специализированный салон был только один - салон «Цаца». Монополистом «Цаца» пробыла около двух лет, но недавно открылся еще один салон – «Волшебный пес». Человеку «с улицы», без большого опыта общения с животными, в таком бизнесе делать нечего. В среднем салон обслуживает три - четыре клиента в день (собак или кошек). Цены на услуги в Новосибирске не столь высоки, как в Москве (где, например, стрижка может достигать $150), а ориентированы на местный уровень дохода граждан. В среднем стрижка стоит 700 - 800 рублей. При этом едва ли не чаще, чем собаки, стригутся кошки длинношерстных пород - их шерсть так спутывается, что хозяева не могут самостоятельно справиться с ней. Таким образом, стрижка становится не столько эстетическим, сколько гигиеническим мероприятием. Впрочем, стригутся и короткошерстные кошки, которых надо подготовить к выставке, обработать коготочки и ушки. По словам заместителя директора «Цацы» Валерии Ракуты, есть люди, которые приводят собак просто помыться: им проще сделать это в салоне, чем мыть собаку дома. В Европе больше всего востребована именно такая услуга - помыть, расчесать животное. У работников салонов есть свои секреты мастерства в обращении с клиентурой, в салонах собаки чувствуют себя не хозяевами, как дома, а гостями, что и заставляет их соблюдать приличия. Работники салонов говорят, что сложнее «договориться» с кошками - порой их приходится удерживать во время процедур. Но наркоза или каких-то иных препаратов не применяется. За два года в «Цаце» не смогли постричь только одного кота: его не удалось достать из контейнера. Его впервые вынесли из дома, у животного произошел стресс, и он начинал рычать, шипеть и кусаться. Как правило, обратившись в салон один-два раза, в дальнейшем хозяева начинают приводить собак регулярно. Кроме мытья и стрижки, в салоне собакам и кошкам делают также укладки. Как говорят работники, невозможно сделать пуделя красивым, если после стрижки его правильно не высушить. Для крупных собак есть специальные компрессоры, работающие по принципу «выбивания» воды из шерсти, специальные фены. При обработке учитывается порода, тип шерсти. Грумер должен исходить из этого, а также исходя з того, для чего готовится собака - для выставки или для повседневного житья, - подобрать тип косметики. Человеку «с улицы», без опыта общения с животными, в таком бизнесе делать нечего. По словам работников, к ним нередко приходят профессиональные «человеческие» парикмахеры, но получается далеко не у всех. Ведь нужно чувствовать животное и знать, с кем общаться с помощью ласки, а с кем - построже. Как правило, люди сначала начинают учиться самостоятельно, на дому, а потом приходят к профессионализму. В России на профессионалов-грумеров учат пока только на заочных курсах в Москве. Салоны выгодно отличаются от «надомников» тем, что располагают набором профессиональной косметики. Используется американская («Bio Groom all system»), итальянская («Saint Bernard», что в переводе означает «сенбернар») и австралийская («Laser») косметика. Косметика - это шампуни и бальзамы для самых разных видов шерсти - для жесткой и мягкой, для объема или, наоборот, для утяжеления. Для сухой чистки используется пудра (которой собаку чистят наподобие того, как чистят шапки с помощью крахмала). Пудра абсорбирует грязь и жир, после чего собаку расчесывают и она становится чистой. Есть пенки разных цветов для придания шерсти объема - черные, белые, рыжие, с эффектом усиления окраса. Есть бальзамы с таким же эффектом. Существует целая линия собачьих духов. Они созданы не для того, чтобы нравиться собакам и привлекать возможных партнеров. Эти духи есть эгоистическое человеческое изобретение, ароматизирующее пса или кота в угоду эстетическому чувству хозяина. Названия духов обыгрывают имена знаменитых ароматов или фирм: «Ив Сен Бернар», «Canel № 5» (canis» по латыни - «собака»), «Джанни Мордачи» и т. д. Есть всевозможные смягчающие масла. Есть суперкремы для предвыставочной подготовки, лаки для шерсти, причем данные лаки изготовлены с учетом новейших технологий - лак не должен ощущаться на шерсти. Профессиональная аппаратура собачьих парикмахеров стоит еще дороже, чем для «человеческих» стилистов. Сталь берется более сильной закалки и потому стоит больше. Кроме того, «собачьи» ножницы выпускаются в меньших количествах, что тоже сказывается на цене. Стоят такие ножницы от двух до десяти тысяч рублей. Таким образом, существование салонов для животных в Новосибирске - дело востребованное и нужное. Сейчас они ориентированы на средние и богатые слои населения. Конкуренция при нынешнем положении вещей работников салонов не пугает совершенно: рынок фактически пуст, и места на нем хватаем всем, сообщает газета «Эпиграф» (Новосибирск). ИА "Альянс Медиа" |