25.05.2005  Алтайский край: утверждены основные направления развития потребительского рынка

   Специальным постановлением утверждены основные направления развития потребительского рынка Алтайского края на 2005-2008 годы. Как сообщили в пресс-службе администрации края, документ определяет перспективы развития торговли, общественного питания и бытовых услуг.
   Предполагается совершенствование инфраструктуры отрасли, продвижение на рынок качественных товаров и услуг, а также создание гибкой системы взаимоотношений органов государственной власти, предпринимательского сообщества и потребителей.
   Как отметила начальник управления потребительского рынка Главного управления экономики и инвестиций администрации края Фарида Конышева, преобразования в сфере потребительского рынка способствуют повышению жизненного уровня населения. Это одна из приоритетных задач администрации края.
   В настоящее время в этой отрасли работает каждый пятый житель края. В последнее время отмечается положительная динамика основных экономических показателей этой сферы. Так, в 2004 году оборот розничной торговли достиг 65,8 миллиардов рублей (в 2000 году - 24,4 миллиарда), общественного питания - 1,8 миллиардов рублей (в 2000 году - 652 миллиона), объем бытовых услуг вырос до 2,2 миллиардов рублей (в 2000 году - 834 миллиона).
   Но в сфере потребительского рынка края существует ряд проблем. Это недостаточное развитие торговой сети в сельской местности, в частности - в отдаленных селах и малых населенных пунктах. Кроме этого, актуальными вопросами остается обеспечение качества товаров и услуг, а также их ценовой доступности для малообеспеченных жителей края. Поэтому разработанный документ предполагает также формирование социально ориентированной системы обслуживания населения.
   ИА "Альянс Медиа" по материалам ИА "REGNUM"