27.05.2006  Новосибирск: предприятиям общепита предложили дисконтную программу

   Мэрия Новосибирска предложила новый проект предприятиям общественного питания. С сентября этого года в городе начнется действие «Студенческих муниципальных дисконтных карт», сообщает газета «Континент Сибирь». По мнению разработчиков проекта, участие в программе позволит заведениям привлечь значительное число дополнительных посетителей. Однако большинство опрошенных рестораторов к муниципальному дисконту относятся несколько осторожно, отмечая, что он носит в основном имиджевый характер.
   Проект «Студенческие муниципальные дисконтные карты» разрабатывается мэрией Новосибирска совместно с Сибирской ассоциацией рестораторов и отельеров (САРО) и заведениями общественного питания города. Действие муниципальных дисконтных карт начнется 1 сентября 2006 года. Карты будут выдаваться через деканаты студентам очного обучения высших и средних специальных учебных заведений Новосибирска. Скидка по картам будет составлять не менее 15% на весь ассортимент заведений-участников проекта (за исключением алкогольной продукции, пива, напитков, изготавливаемых на его основе, и табачных изделий).
   Валерий Богданов считает, что предложенная мэрией дисконтная программа больше носит не экономический, а имиджевый характер.
   Как рассказала начальник отдела общественного питания управления потребительского рынка мэрии Новосибирска Галина Рябцева, сегодня мэрия находится в стадии заключения соглашений об обслуживании держателей студенческих муниципальных дисконтных карт с предприятиями общественного питания-участниками проекта. «В настоящий момент об участии в проекте заявили порядка тридцати организаций, как сетевых заведений, так и отдельных. По мере реализации проекта перечень предприятий питания будет расширяться, — говорит Галина Рябцева. — Наши требования к заведениям: предоставление дисконта (не менее 15%) держателям карт на услуги питания; обслуживание держателей карт в течение всего рабочего времени организации с применением считывающих устройств; обеспечение качества и безопасности предоставляемых услуг общественного питания; учет количества и суммы дисконтных покупок».
   Возможно, рестораторов и предприятия питания могут устраивать не все условия, но нужно учитывать, что этот проект направлен прежде всего на студентов. В свою очередь введение дисконтной системы привлечет в заведения дополнительных клиентов. На студенческих муниципальных дисконтных картах будет размещена рекламная информация партнеров проекта — это достаточно действенный способ рекламы (других дополнительных бонусов, например, по арендной ставке, для участников проекта не предусматривается).
   Несмотря на то, что карта будет введена в действие только через несколько месяцев, некоторые новосибирские рестораторы уже сделали пробные шаги в этом направлении. «В конце 2005 года три из пяти наших предприятий вводили специальное студенческое меню (скидка предоставлялась при предъявлении студенческого билета), — рассказывает директор компании «Восточный двор« Валерий Богданов. — Акция длилась около трех месяцев. Главный результат — мы поняли, что введение подобных программ носит не экономический, а скорее имиджевый характер».
   Далеко не все рестораторы Новосибирска спешат принять участие в новом проекте. «Понятно, что данный проект носит социальный характер, поэтому ожидать каких-то финансовых выгод неразумно, — говорит на условиях один из рестораторов. — Тем не менее какую-то выгоду, например, в виде бонусов, хотелось бы получить. Ведь главная цель любого бизнеса — зарабатывание денег. Скорее всего наша компания не будет принимать участия в данном проекте».
   «Студенты — достаточно интересная целевая аудитория, —отмечает директор по маркетингу холдинга «Росинтер Сибирь» Елизавета Печорина. — У студентов есть большой плюс: они не привязаны к конкретному рабочему графику, поэтому делают поток в «мертвые« часы (между бизнес-ланчем и вечерним пиком посещений). К тому же обычно студенты приходят компаниями, и конечный средний чек получается вполне приличный. Поэтому нам этот проект может быть интересен».
   У мэрии, кстати, уже есть аналогичные льготные программы в сфере продуктового ритейла. «Наша сеть одной из первых приняла участие в схожей муниципальной программе (дисконтная карта дает в наших магазинах скидку 7%) — еще в 2003 году, — рассказывает руководитель пресс-центра СМ «Квартал», «Крепость», «7 звезд« Наталья Маркина. — Материальных бонусов программа нам не принесла, более того, обслуживание муниципальной карты приносит серьезные издержки. Поэтому эту программу можно смело отнести к программе лояльности. Однако мы будем участвовать в ней дальше. Социальная ответственность бизнеса — одна из составляющих имиджа современных операторов на рынке».
   ИА "Альянс Медиа"