12.04.2006 Иркутская область: необходимы меры по развитию предпринимательства инвалидов Иркутской области необходимы комплексные меры по содействию занятости инвалидов и их профессиональной реабилитации на 2006-2010 годы. Об этом на заседании комитета по социально-культурному законодательству Законодательного собрания Иркутской области сообщила председатель комитета Татьяна Воронова. Это меры по получению профессионального образования, создание дополнительных рабочих мест, развитие предпринимательства инвалидов, активизация работы с предприятиями, приобретение необходимого оборудования. Среди основных проблем Татьяна Воронова назвала отсутствие в ГУ социальной защиты населения области отдела, занимающегося вопросами квотирования рабочих мест для инвалидов, практически невыполнение предприятиями рекомендаций по занятости инвалидов. Помимо этого, в территориях маломобильные граждане не знают условий участия в программе содействия занятости инвалидов. По словам аудитора Контрольно-счетной палаты Иркутской области Ольги Мокрецовой, в области действует 1 028 предприятий, в 2005 году платежи на реализацию программы поступили от 16% организаций. Минимальная сумма поступлений в год от предприятий с учетом минимального сбора 5% - 44 млн 395 тыс. рублей, максимальная - 390 млн 640 тыс. рублей. Кроме того, необходимо конкретизировать, кто главный заказчик и исполнитель программы - Главное управление социальной защиты населения области или областная администрация. Как заявил заместитель главы администрации области, начальник Главного управления социальной защиты населения области Семен Круть, в 2006 году на содействие занятости и профессиональной реабилитации инвалидов запланировано 35 млн рублей, на последующие годы - по 20 млн рублей. Татьяна Воронова отметила, что на реализацию программы за первый квартал нынешнего года собрано 23 млн рублей (дополнительные средства), причем в областном бюджете заложен "ноль". В прошлом году на реализацию программы было потрачено 64 млн рублей. ИА "Альянс Медиа" по материалам ИРА "Телеинформ" |