29.08.2004  Новосибирск: способ распространения дисконтных карт может привлечь и отпугнуть новых клиентов

   Сотрудники новосибирских офисов столкнулись с новым типом торговцев-распространителей. Молодые люди пытаются продать им дисконтные карты местных ресторанов и развлекательных комплексов.
   Активной реализацией дисконтных карт через коммивояжеров занялось новосибирское представительство санкт-петербургской компании «Ричмонд Хилл», которая самостоятельно производит карты и предлагает компаниям услуги по их распространению. Клиентами компании выступают рестораны и развлекательные центры.
   «Эта компания сама обратилась к нам, - сказал оператор по работе с клиентами боулинг-центра «Аллегро» Алексей Янцен. - Нас устроили ее условия, и в начале мая в городе появились дисконтные карты, дающие определенные скидки и бонусы в нашем боулинге». Дисконтная карта включает достаточно большой перечень скидок: скидку 50% на первое посещение, постоянную скидку 40%, действующую до 1 сентября на боулинг в будние дни, и скидку 20% с 1 сентября, а также бесплатные партии боулинга при покупке пива.
   Главная цель, которую пытается достичь «Аллегро», сотрудничая с питерской компанией, - привлечение новых клиентов. «Сейчас у нас давно действует дисконтная карта всей группы компаний «Аллегро», выпущенная совместно с системой «Золотая середина», дающая право нашим посетителям на скидки 10-30%. Но она не решает проблемы привлечения новых клиентов. Боулинг-центр находится на левом берегу города, поэтому основными нашими посетителями всегда были жители левобережья. При заключении договора с «Ричмонд Хилл» было оговорено, что карты должны распространяться преимущественно на правом берегу», - сказал А.Янцен. Боулинг-центр вполне доволен результатами сотрудничества.
   Удовлетворены работой компании «Ричмонд Хилл» и в ресторане «Сибирская тройка». «Мы и раньше проводили различные акции, но они не всегда были успешными, - сказал заместитель директора «Сибирской тройки» Андрей Лихошерст. - У человека есть возможность за небольшую цену приобрести выгодное предложение - он приходит к нам, пробует блюда и потом решает, будет ли он приходить сюда еще. Могу сказать, что проект оправдал себя».
   По словам руководителя отдела маркетинга и рекламы компании «Фуд-мастер» Олеси Соломатиной, компания не намерена прибегать к методам агрессивных продаж при распространении своей дисконтной «Бонус-карты» - она выдается бесплатно после заполнения анкеты в любом из заведений «Фуд-мастера»: «Агрессивный путь привлечения клиентов мне представляется неэффективным. Если человек и так часто ходит в заведение, то может получить карту сам. А если ему ее навяжут после уговоров, то это может вызвать даже негативную реакцию».
   Еще более категорично высказалась второй вице-президент инвестиционной группы «Мамонов» Екатерина Мамонова: «Обычно дисконтные карты даются постоянным посетителям, поэтому, если человек не является им, такое предложение может его насторожить и даже оттолкнуть. Такой подход не помогает создавать новую клиентскую базу. Более того, он может говорить о возможных проблемах с клиентами в определенном заведении».
   ИА "Альянс Медиа" по материалам газеты "Континент Сибирь"