03.01.2006  Сибирский ФО: на рынке алкогольной дистрибуции появился новый игрок

   В декабре 2005 г. на сибирском рынке алкогольной дистрибуции появился новый игрок. Семеро ведущих дистрибьюторов алкоголя сегментов premium и medium приняли решение об объединении. В течение 2006 г. произойдет формирование единой структуры, которая станет самым крупным дистрибьютором алкоголя в Сибири.
   Объединились семь региональных компаний-дистрибьюторов алкоголя: «Формула» (Красноярск), «Кора» (Кемерово), «ФЭТ» (Омск), «Алкион» (Новосибирск), «Формула Абакан» (Абакан), «Кузнецкпродукт» (Новокузнецк) и «Мир ресторанов и магазинов» (Улан-Удэ). Их общий оборот по итогам прошлого года может превысить 2 млрд руб. Головной офис новой компании будет расположен в Красноярске.
   Гарантией серьезности перспектив нового объединения, у которого пока нет названия, можно считать участие в проекте инвестиционной группы SM.group, которая с ноября 2005 г. является мажоритарным акционером компании «Формула». SM.group была создана в ушедшем году на базе группы «Сибмашхолдинг». Ее деятельность направлена на реализацию перспективных проектов в самых разных сферах бизнеса — на финансовом и банковском рынках, в сфере строительства, реконструкции зданий и частной медицины. Собственный капитал SM.group на начало 2005 г. превышал 90 млн долларов, стоимость управляемых активов компании оценивалась в 440 млн долларов.
   Как рассказал генеральный директор компании «Формула» Константин Лапыцкий, решение об объединении региональных дистрибьюторов в одну компанию обосновано прежде всего изменениями в законодательстве РФ, вступающими в действие 1 января 2006 г. В частности, отменой акцизных складов, появлении единого экономического пространства и ужесточении требований к участникам алкогольного рынка. «Все это, само собой, создало предпосылки для укрупнения компаний-дистрибьюторов алкогольной продукции — через процессы слияния и поглощения. Объединившиеся дистрибьюторы являются лидерами в дистрибуции алкогольных напитков premium сегмента в своем регионе. «В итоге новая компания будет представлена на рынках шести сибирских регионов и станет крупнейшей в Сибири дистрибьюторской компанией по числу офисов с прямыми продажами», — говорит К.Лапыцкий. По его мнению, появление нового крупного дистрибьютора создаст дополнительные условия для развития региональных розничных сетей, активизации импортеров и ведущих производителей алкоголя. И производителям алкоголя, и торговым сетям, безусловно, будет удобнее работать с одним дистрибьютором, способным обеспечить единые стандарты взаимодействия с клиентами во всех регионах Сибири.
   ИА "Альянс Медиа" по материалам газеты "Континент Сибирь"