01.05.2004 Алтайский край: в Барнауле будет создан информационно-консультационный центр, который будет работать с обращениями граждан по принципу "одного окна" Заместитель главы администрации Барнаула Стелла Штань провела совещание со специалистами по работе с обращениями граждан городской, районных, сельских и поселковых администраций. Как сообщает официальный сайт Барнаула, первый квартал выдался сложным - совпал по времени с проведением избирательной кампании - и урожайным на жалобы. В "лидерах" по количеству нареканий - ЖЭУ и ПЖЭТы: барнаульцы жаловались на волокиту, отписки, низкое качество произведенного ремонта и др. И, тем не менее, по 26% обращений были приняты положительные решения, по 40% - даны разъяснения, 9% поступивших обращений взяты на контроль. Рост числа обращений, считает Штань, говорит о недоработке тех, в чьи обязанности входит контроль за качественным исполнением обращений граждан. По ответу и принятым мерам заявитель судит о компетентности отдельно взятого специалиста и городских властей в целом. Поэтому информация в ответе на обращение должна быть полной, а отказ - обязательно мотивированным. Стелла Штань призвала муниципальных служащих больше внимания уделять самообразованию, своевременно знакомиться с изменениями в местном и федеральном законодательстве. В работе совещания принял участие уполномоченный по правам человека в Алтайском крае Юрий Вислогузов. Был дан краткий анализ обращений, поступивших от барнаульцев в прошлом году: преобладали вопросы социального, пенсионного обеспечения, соблюдения трудового законодательства, проблемы жилищно-коммунального хозяйства. В ряде случаев поводом для обращения горожан в институт по правам человека стало формальное отношение к решению того или иного вопроса. Однако большинство обратившихся, по словам Вислогузова, нуждались в разъяснении своих прав и способов их защиты. В связи с чем Юрий Вислогузов рекомендовал администрации города активизировать работу по правовому информированию населения и ужесточить контроль за исполнением законодательства о порядке обращения граждан в органы власти. Стелла Штань отметила, что в администрации Барнаула создается информационно-консультационный центр, который будет работать по принципу "одного окна": обратившись в центр, человек сможет в одном месте получить все необходимые ему разъяснения. Для этого в центре будет смонтирована мини-АТС, обеспечивающая телефонную связь со всеми муниципальными службами, создана информационная база данных. ИА "Альянс Медиа" по материалам "Информационной службы АМИТЕЛ" |