07.12.2005 Норильск: предприниматели выплатили компенсации покупателям Ноябрь 2005 г. отмечен рекордным количеством обращений граждан в отдел по защите прав потребителей управления потребительского рынка и услуг – 321 обращение. Увеличение обращений показывает, что потребители намерены отстаивать свои интересы, выбирают для этого законный путь и помощь отдела по защите прав потребителей. Из них: 243 обращения потребителей на работу торговых предприятий, 64 обращения - на предприятия по оказанию услуг, 14 консультаций было дано предпринимателям. Тематика обращений не изменилась – претензии преобладают к сложно-техническим товарам бытового назначения – 121 обращение, в том числе к сотовым телефонам – 59 обращений. Вторыми по количеству обращений граждан стали обращения на обувь – 37 штук. В сфере услуг, чаще всего права потребителей нарушали исполнители, оказывающие бытовые услуги населению – 39 обращений, в том числе 12 обращений на установку окон ПВХ. В большинстве случаев, для решения вопроса потребителям было достаточно получить консультацию специалиста, остальным потребителям была оказана помощь в составлении письменной претензии к руководителям предприятий, а в одном случае потребитель был вынужден составить исковое заявление. Размер компенсаций, полученных потребителями в добровольном порядке в ноябре месяце составил – 242,31 тыс. руб., по решению суда – 27,8 тыс. руб. ИА "Альянс Медиа" по материалам телекомпании "Северный город"(Норильск) |