03.12.2005  Томская область: магазинам "шаговой доступности" грозит закрытие

   Объединение предприятий розничной торговли Томской области обратилось к томскому отделению "ЕдРо" с просьбой содействовать отмене Федерального закона № 102. Предприниматели уже окрестили его законом об уничтожении малого бизнеса.
   С 1 января 2006 года в соответствии с новыми нормативами минимальный размер оплаченного уставного капитала для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, должен составлять от 10 тысяч до 1 миллиона рублей. Право устанавливать норму этим же законом передано субъектам РФ с последующей передачей муниципалитетам. Предприниматели опасаются, что размер уставного капитала может быть увеличен до одного миллиона рублей. Фактически это будет означать закрытие магазинов «шаговой доступности».
   Новый закон содействует процессу глобализации экономики и ликвидации малого бизнеса, считают предприниматели. "Если, например, убрать из ассортимента продуктового магазина алкогольную продукцию, оборот сократится на 50 процентов, - говорится в обращении предпринимателей. - Сам факт урезанного ассортимента делает покупателей нелояльными по отношению к данному магазину.
   Таким образом, потеряв в первый месяц 50 процентов выручки, на второй месяц мы потеряем оставшиеся 50 процентов. Насильственная ликвидация малого бизнеса приведет к безработице и, как следствие, к социальному взрыву. На площадь выйдут не 2 тысячи пенсионеров, а 20 тысяч работоспособных людей".
   Совет принял обращение к губернатору области и депутатам областной думы, в котором рекомендовал взвешенно подойти к определению минимального размера оплаченного уставного капитала (уставного фонда) для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции.
   ИА "Альянс Медиа" по материалам газеты "Томские новости"