24.03.2003  Омск: власти намерены обложить наружную рекламу "добровольной" санитарной данью

   В Департаменте недвижимости прошла встреча руководителей рекламных агентств с начальником Управления рекламы и дизайна городской среды Павлом Журавлевым и главным дизайнером города Мариной Остащенко.
   Рекламистам рассказали о новой "оптимальной схеме размещения рекламоносителей на территории города". А потом предпринимателям предложили добровольно подписать договоры о "благоустройстве и участии в мероприятиях по санитарной очистке территории, прилегающей к местам размещения рекламы". При этом рекламистов предупредили, что все, кто не заключит договоры с округами на санитарную очистку, потеряют право аренды рекламных мест.
   Несколько лет назад по инициативе прежнего мэра Омска Валерия Рощупкина действовал налог на уборку территории, который многие оспаривали и даже успешно судились. Разнообразные способы внеэкономического привлечения бизнеса к решению городских проблем, периодически изобретаемые муниципальными чиновниками во главе с мэром, нельзя считать эффективными, поскольку они, как правило, противоречат закону и нормальной практике взаимодействия бизнеса и власти. Как полагают наблюдатели, подобные предложения должны заинтересовать прокуратуру и антимонопольное управление.
   Главный дизайнер Марина Остащенко предложила рекламным агентствам принять участие в подготовке ко Дню города и вносить свои пожелания. По словам некоторых бизнесменов других специализаций, им о дне города еще не говорили, но зато уже предлагали "посильно помочь" и внести по 50 тысяч с фирмы к дню молодежи.
   ИА "Альянс Медиа" по материалам "До-инфо"