21.12.2001  Иркутск: даже порядок плебисцита мешает открывать малые предприятия

   Одним из барьеров на пути развития малого предпринимательства в городе стало "Положение о порядке проведения опроса населения города Иркутска при предоставлении участков для размещения (строительства) объектов", считает руководитель Центра защиты прав предпринимателей Александр Василенко.
   Документ этот, принятый еще в 1997 году, мешает иркутским бизнесменам открывать малые предприятия. Хотя, как указано в этом самом Положении, "мнение граждан, выявленное при проведении опроса, носит рекомендательный характер". А, следовательно, может и не учитываться. Поскольку "финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса, осуществляется за счет средств :лиц, заинтересованных в размещении (строительстве) объекта", выходит, что, потратившись на проведение опроса, предприниматель, по сути, выбрасывает деньги на ветер. Ведь администрация может принять решение о предварительном согласовании места размещения объекта, руководствуясь иными соображениями. Вот только - какими?
   Вот пример. Население выступило против открытия киоска возле политехнического университета. Причем, не пивного ларька, а киоска по продаже дискет и всевозможных программных продуктов. При этом администрация предлагает предпринимателю отнести киоск подальше: от жилых домов и здания вуза. А значит, подальше от потребителя, в данном случае - студентов. Но где же логика: предоставляем услугу и тут же затрудняем доступ к ней. И как быть с получением прибыли - тем, ради чего и работает предприниматель, создавая рабочие места и отчисляя налоги в бюджет. - Существуют определенные нормы - санитарные, гигиенические, есть ГОСТы, - поясняет г- н Василенко. - На фоне всего этого опрос населения выглядит как игра в демократию. Выбрав удобное для себя мнение населения, чиновник прикрывается им, перекладывая бремя ответственности по отказу с себя. Опросы населения непременно следует проводить, но только в случаях, когда речь идет о чем-то глобальном - перебросе рек, к примеру. Зачем же мешать предпринимателю продавать дискеты там, где это выгодно, а студенту - покупать их там, где это удобно?
   ИА "Альянс Медиа" по материалам "i 38"