09.07.2005  Иркутская область: рынок банных принадлежностей вместителен

   Вряд ли еще несколько лет назад кто-нибудь решился бы предсказать, что на производстве и продаже банных комплектов и домашних тапочек можно организовать солидное предприятие. Директор торговой компании «БАС» Владимир Габриелян и руководитель производственной фирмы «СВ» Сергей Сидоров делают ставку на производство продукции из натуральных материалов, в частности, из войлока.
   Решение выпускать именно банные тапочки было связано с тем, что во время открытия производства этот сегмент не был заполнен, так как такой медленный и тяжелый бизнес мало кому был интересен. На сибирском рынке банной продукции доля продукции предпринимателей - около 60-70%. Основное их преимущество – войлок, тогда как у других - фетр, который, во-первых, стоит дороже, а во-вторых, не так долговечен.
   Этот рынок вместителен: только в Новосибирске и его пригородах десятки тысяч частных бань. И число желающих обзавестись ими на собственных загородных участках увеличивается. Так что за устойчивость марки в банном сегменте можно не волноваться. Производственный процесс сильно зависит от сезона. Прибыльными считаются осень и зима, пик продаж приходится на ноябрь-февраль. С апреля по июнь производство приостанавливается из-за низкого спроса. В период затишья компания занимается планированием, расширением ассортимента, осваивает запуск новых моделей.
   ИА "Альянс Медиа" по материалам журнала "Эксперт-Сибирь"