05.07.2005  Республика Хакасия: УФАС следит за тем, чтобы и бизнес, и власть соблюдали законодательство

   Среди задач, которые приходится решать Управлению Федеральной антимонопольной службе по Республике Хакасии – осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного, рекламного законодательства. Кроме этого ФАС следит за деятельностью естественных монополий, предоставляющих услуги связи, передачи электрической и тепловой энергии и т.д.
   По словам руководителя УФАС по РХ Эдуарда Гофмана, ежедневная работа Управления – это разбирательства с представителями власти и бизнеса, нарушающими антимонопольное законодательство.
   Он отметил, что наибольшее количество дел рассматривается в отношении администрации города Абакана. Это объясняется просто - в столице Хакасии больше всего предпринимателей, и регулируя их деятельность, администрация города принимает акты и совершает действия, которые иногда противоречат действующему антимонопольному законодательству.
   Например, недавно возбуждались дела в отношении Управления коммунального хозяйства и транспорта Абакана. Проблема была в том, что с 2004 года УКХТ перестало утверждать расписания движений автобусов по городским маршрутам. В результате начали возникать конфликты между предпринимателями, сбои в движении общественного транспорта. После судебных разбирательств администрацию Абакана обязали устанавливать расписание движения автобусов. При этом, согласно предписанию антимонопольной службы, в случае, если количество заявок от перевозчиков больше, чем требуется, необходимо проведение конкурса между предпринимателями.
   Также, по словам главы УФАС, периодически поступают сообщения о нарушениях антимонопольного закона администрацией Черногорска. «Там есть некоторое недопонимание между мэрией и предпринимателями, - пояснил Э.Гофман. - Не всегда обеспечиваются условия для работы представителей малого бизнеса – это довольно странно, учитывая, что они являются источником налоговых поступлений в бюджет города. Препятствование деятельности выражается в принуждении предпринимателей получать ненужные согласования, предоставлять дополнительные документы и так далее».
   Схожая ситуация, по его словам, возникала и в Усть-Абакане, когда администрацией выдвигались неправомерные требования.
   Что касается закона «О рекламе», то грубых нарушений мало, говорит глава УФАС. Чаще всего в рекламных материалах не указывается номер лицензии на деятельность предприятия или наличие сертификатов, когда они необходимы. В прошлом году наиболее крупным нарушением была скрытая реклама алкогольной продукции в электронных и печатных СМИ. На рекламодателя и рекламораспространителя были наложены штрафы по 40 тысяч рублей. Из подателей недостоверной рекламы Э.Гофман упомянул гипермаркет АЛПИ. В материалах кредит, предоставляемый этой фирмой, указывается как беспроцентный. На деле же клиентам приходится выплачивать сверх стоимости товара еще и проценты.
   ИА "Альянс Медиа" по материалам "Независимого информационного агентства"