10.05.2005  Новосибирская область: факторинг нужен как крупному, так и малому бизнесу

   Объем факторинговых операций в Новосибирске ежегодно увеличивается в два-три раза. Аналогичный рост пока демонстрирует только рынок потребительского кредитования. Банкиры полагают, что это связано как с популяризацией услуги кредитными учреждениями, так и с ее большей доступностью для компаний по сравнению с традиционным кредитованием.
   В Новосибирске факторинг - услуга еще достаточно новая, но ее популярность быстро растет. Начальник отдела управления факторинга Промсвязьбанка Надежда Бурикова оценивает рост объема факторинговых операций за последний год более чем в два раза и прогнозирует сохранение темпов развития услуги в ближайшие годы за счет увеличения потребительского спроса. Руководитель группы лизинговых и факторинговых операций НФ НОМОС-БАНКа Артем Юрченко отметил, что анализ тенденций развития данной услуги в новосибирском филиале «НОМОС-БАНКа» отмечает среднеквартальный прирост объемов факторингового финансирования на 80-100% и постоянное увеличение количества работающих клиентов.
   Как сообщил А.Юрченко факторинг одинаково интересен компаниям и федерального масштаба, и клиентам, которых можно отнести к малому бизнесу. «В целом в структуре по показателю количества клиентов преобладают средние и малые предприятия, однако по удельному весу объемов финансирования соотношение меняется в пользу крупных компаний», - полагает А.Юрченко.
   Н.Бурикова считает, что в Новосибирске факторинг наиболее востребован в среде крупных и средних предприятий, имеющих четкую стратегию развития и проводящих политику расширения рынков сбыта своей продукции. «Отчасти это объясняется и относительной дороговизной факторинга по сравнению с кредитом. Если кредит в банке компания может взять под 14-18% годовых, то стоимость факторинга в отдельных случаях может достигать 25%. Поэтому для того, чтобы использовать факторинг, компания должна иметь определенный запас прочности и конкурентоспособные цены. Далеко не все малые предприятия имеют достаточную для этого рентабельность бизнеса», - подчеркнула она.
   Банкиры уверены, что факторинг нужен и выгоден клиентам. А.Юрченко сообщил, что рост факторинга в 200-300% ежегодно свидетельствует о хорошем спросе, следовательно, ставки и условия работы являются подходящими для компаний-поставщиков. Если же сравнивать эффективность использования факторинга по сравнению с другими способами привлечения финансов, то банкиры полагают, что эффективность определяется индивидуально для каждой конкретной компании с учетом большого числа факторов.
   ИА "Альянс Медиа" по материалам еженедельника «Эпиграф»