13.04.2004 Новосибирская область: говорить об открытости предприятий малого и среднего бизнеса пока не приходится Социологическое агентство «Столица Поволжья» подвело итоги опроса, проведенного среди представителей бизнеса, властных структур и прессы, посвященного изучению степени открытости бизнеса и доверию ему со стороны общественности. Респондентам предстояло оценить степень прозрачности российских компаний. Наиболее открытыми, по мнению опрошенных, являются крупные сырьевые компании, принадлежащие так называемым олигархам. Их бизнес наиболее прозрачен, они ведут честную игру с государством, выплачивая ему все необходимые налоги. Второе место по степени открытости, по мнению большинства респондентов, занимают крупные российские предприятия пищевой промышленности и переработки. К третьей группе по степени открытости респонденты отнесли различные муниципальные и государственные предприятия. Здесь можно говорить уже о степени закрытости компаний. Как правило, все свои вопросы они решают за счет административного ресурса и приближенности к бюджетным средствам. Не приходится пока говорить и об открытости предприятий малого и среднего бизнеса, которые респонденты отнесли к четвертой группе. В их случае информационная открытость лишь вредит бизнесу, так как чем больше чиновники и бандиты знают об их доходах, тем больше составляют коррупционные отчисления. Самыми же закрытыми являются предприятия, где владельцами и руководителями являются бывшие сотрудники спецслужб. ИА "Альянс Медиа" по материалам газеты "Советская Сибирь" |