24.10.2004 Иркутск: потребители чаще всего жалуются на качество торговли 1622 письменных жалобы и заявления от граждан поступило в первом полугодии 2004 года в отдел по защите прав потребителей администрации Иркутска. Об этом в четверг, 21 октября, на депутатских слушаниях сообщил начальник Главного экономического управления комитета по экономике и финансам администрации Иркутска Валерий Попов. Из них 70% заявлений в отношении торговли, 12% - качества бытовых услуг, 3% - связь и коммунальные услуги, 2% - услуги риэлторов. По 96 жалобам велась претензионная работы, в результате которой требования 80 потребителей удовлетворены в досудебном порядке. В интересах девяти потребителей направлены исковые заявления в суд. Материальная компенсация, выплаченная потребителям в досудебном порядке, составила 530,6 тыс. рублей. По решению суда потребителям компенсирован материальный вред в размере 226,1 тыс. рублей, моральный – в размере 16 тыс. рублей. Кроме того, комитетом по потребительскому рынку проверена деятельность 124 хозяйствующих субъектов по исполнению ими ФЗ "О защите прав потребителей". Помимо этого, в рамках месячника качества и безопасности плодоовощной продукции и фруктов проверены 92 торговые точки. По результатам проверок составлено 53 протокола, наложено штрафов на сумму 133,4 тыс. рублей. ИА "Альянс Медиа" по материалам ИА REGNUM |