25.08.2004  Кемеровская область: перевозчикам Новокузнецка предлагают выкупить "условную линию"

   Владельцам частных маршруток Новокузнецка предложено выкупить у администрации города за сумму от 1 до 2 млн рублей три новых маршрута, по которым ранее никто не перевозил пассажиров. Для этого власти собираются провести конкурс.
   Отдельным пунктом для победителей конкурса стоит «Плата за право пользования маршрутом». Для двух коротких маршрутов она составит 1,1 млн руб., а для самого длинного - 2,75 млн руб. Маршруты можно будет выкупать не полностью, а по отдельным «графикам». Цена одного такого «графика» составит 190 тыс руб. По итогам конкурса предполагается заключить контракт с победителями сроком на три года с возможностью продления. Плата за пользование маршрутом будет взиматься однократно и пойдет на благоустройство города, в частности, на улучшение работы муниципального транспорта. Власти ожидают, что размер платы не смутит частных перевозчиков.
   «Городские маршруты сегодня перегружены, график рейсов не соблюдается, состояние автобусов оставляет желать лучшего. Большое количество ДТП происходит по вине водителей маршруток. Методы конкуренции, которыми пользуются частные перевозчики, не способствуют улучшению обслуживания населения. В результате конкурса мы намерены выбрать тех владельцев маршрутных такси, деятельность которых увеличит обеспеченность горожан транспортом и уменьшит число аварий на дорогах. Если первый опыт даст хорошие результаты, можно будет применять эту практику и в дальнейшем», - сказала главный специалист Управления транспорта и связи администрации Новокузнецка Надежда Пидгирная.
   Однако особенности проведения конкурса вызывают недоумение в столице Кузбасса, где подобные конкурсы проводятся уже несколько лет. Но, по словам начальника Управления единого заказчика транспортных услуг Кемерова Вадима Колошницина, с владельцев маршруток берется плата только за диспетчерские услуги - 23 руб. в месяц с одного пассажирского места. «Помимо конкурсных условий, (власти Новокузнецка) выставляют еще и требования об уплате каких-то диких сумм в городской бюджет! Люди соглашаются работать на благо города - им нужно позволить заработать побольше, а не решать за их счет проблему пополнения муниципальной казны. Такой подход может только отпугнуть предпринимателей», - уверен начальник Управления транспорта и связи администрации Кемерова Валерий Конюхов.
   Владельцы маршрутных такси Новокузнецка также не скрывают своего негативного отношения к инициативе властей. «Автобусный маршрут - это линия на карте города. Как можно требовать деньги за пользование условной линией? За каждый график совершенно новых маршрутов предлагается платить по 190 тыс руб., хотя неизвестны пассажиропоток на маршрутах и их прибыльность. По закону гражданин или организация, намеренные заниматься пассажирскими перевозками, должны получить лицензию. Больше никаких финансовых требований к ним предъявляться не может», - посетовала директор НП «Автолайн» (объединяет 90 владельцев частных маршрутных такси города) Евгения Корюкова. По ее словам, пока никто из перевозчиков, входящих в НП «Автолайн», не высказал заинтересованности в конкурсе.
   Окончательный срок подачи заявок - 13 сентября.
   ИА "Альянс Медиа" по материалам газеты "Континент Сибирь"