16.01.2005  Омская область: для ритейла прошедший год был наиболее удачным

   
   Прошедший год стал для омского ритейла наиболее динамичным в плане развития и укрепления позиций. По прогнозам операторов рынка, в 2005 году ожидать резких перемен в этом секторе торговли не стоит. В числе наиболее значимых событий 2004 г. эксперты называют реализацию программы приватизации, приход питерского брэнда "Пятерочка".
   Достаточно активно в течение всего прошлого года вела себя компания "Бакалея-сервис", владеющая сетью экономмаркетов "Экономный" и супермаркетов "Омич и К". В течение прошлого года компания открыла дополнительно три магазина под ТМ "Омич и К", в результате их стало пять. Количество "Экономных" с начала года не изменилось (в городе 16 магазинов). Есть все основания утверждать, что в 2005 году "Бакалея-сервис" еще больше усилит свои позиции на рынке. В течение прошлого года она проявила верх активности на аукционах по продаже муниципальной недвижимости, благодаря чему ей удалось выкупить большое количество объектов. Пожалуй, вряд ли кто еще из омских ритейлеров столь активно скупал городскую собственность.
   Открытием 2004 года можно назвать сеть "АСТОР". Магазины под этой ТМ принадлежат компании "Омсквинпром", которой потребовался ни один год, чтобы трансформировать фирменные магазины в сеть супермаркетов. Процесс преобразования проходил при активном участии питерского менеджмента. Первый магазин под этой ТМ был открыт на месте магазина "Восход" в начале мая прошлого года. Сегодня у "Омсквинпрома" пять супермаркетов, хотя владельцы сети планировали до конца года открыть семь.
   Весной генеральный директор ОАО "Омский бекон" Александр Кивич объявил о вхождении предприятия в мясоперерабатывающий холдинг "Продо Трейд". Тогда же появилась информация о том, что все магазины "Омского бекона" отойдут в "Омский торговый альянс" (ОТА), который на тот момент управлял супермаркетом "Караван" и малоформатным магазином "Эконом". Сегодня такая передача фирменных магазинов "Омского бекона" в ОТА состоялась. На контрольно-кассовых чеках каждого из 7 магазинов под вывеской "Омский бекон" или "Птицефабрика "Сибирская" уже пробит новый владелец - ООО "Омский торговый альянс".
   Как стало известно, магазины не будут проходить процедуру ребрэндинга и останутся под своими прежними фирменными вывесками. ОТА владеет магазинами "Омского бекона" по договору франчайзинга. Все помещения по-прежнему остались в собственности "Омского бекона" и мясокомбината "Омский". ОТА их арендует. Сейчас на уровне руководства в Москве ("Продо менеджмент") решается вопрос о переводе ряда магазинов "Омского бекона" в формат супермаркетов.
   Событием 2004 года стало вхождение на омский рынок питерского брэнда "Пятерочка", франшизу которой в Омске приобрела компания "Пятый бастион". Предполагалось, что до конца года компания откроет в городе порядка 20 магазинов. Сейчас функционируют десять универсамов экономического класса. По данным "Пятого бастиона", товарооборот компании достиг $1 млн.
   Наконец, нельзя не отметить намерения IKEA закрепиться на омском рынке. Компания подписала с мэрией договор о намерениях. Шведам выделен земельный участок вблизи Чукреевки, но пока дальше договоренностей на бумаге дело не пошло. Есть мнение, что компания хочет все сделать руками мэрии (имеется в виду подготовить всю необходимую документацию и тому подобное), чтобы прийти на все готовенькое. Что из этого выйдет, остается ждать. Пока о намерениях IKEA операторы рынка отзываются скептически. В целом, можно с уверенностью сказать, что прошедший год для омского ритейла сложился удачно.
   ИА "Альянс Медиа" по материалам газеты "Коммерческие Вести"