10.06.2015 Иркутская область: исполнителю госконтракта помогли получить оплату Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Иркутской области Алексею Москаленко поступило обращение от руководителя фирмы, специализирующейся на ремонтно-строительных работах. Претензия заключалась в неисполнении заказчиком условий по государственному контракту, сообщает Ombudsmanbiz.ru. В прошлом году между заказчиком и подрядчиком был заключен контракт на строительство корпуса для психоневрологического дома-интерната в Тайшетском районе. После завершения работ, при отсутствии претензий, заказчик обязан оплатить их в назначенном порядке. Согласно контракту, оплата за выполненные работы производится заказчиком после подписания сторонами справок о стоимости работ и затрат, на расчетный счет подрядчика в течение двух месяцев. Цена контракта составила 73,6 миллиона рублей, в том числе НДС 18 % – 11,2 миллиона рублей. Заказчик производит оплату за счет целевых бюджетных средств. Цена контракта твердая и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев, предусмотренных законом о контрактной системе и непосредственно контрактом. Однако за полгода заказчик оплатил только сумму в 47,4 миллиона рублей с задержкой в 2-3 месяца. К назначенному сроку все основные строительно-монтажные работы подрядчик завершил и направил заказчику соответствующее уведомление. Вместе с тем, с начала года заказчик отказывался от приемки работы, мотивируя это предписанием прокуратуры оплатить не на основании действующего контракта, а единовременным платежом после окончания строительства на основании проекта контракта. Бизнес-омбудсмен попросил предоставить информацию об указанном предписании прокуратуры в части неоплаты за выполненные работы. Прокуратура области действительно выявила нарушения при заключении государственного контракта, который содержал условия о порядке оплаты, существенно отличавшиеся от предусмотренных проектом контракта. Публично объявленными условиями и проектом контракта предусматривалась единовременная оплата полного объема выполненных работ на основании подписанного сторонами акта приемки объекта по окончанию строительства. В подписанном же сторонами контракте определена поэтапная оплата на основании предоставляемых подрядчиком справок о стоимости выполненных работ и затрат. Таким образом, незаконно были созданы более льготные условия по сравнению с публично объявленными требованиями проекта контракта. За допущенные нарушения заказчик и исполнитель привлечены к административной ответственности в виде штрафа. Вместе с тем, учитывая, что предмет госконтракта – строительство социально-значимого объекта, практически готового к установленному сроку, вопрос о расторжении контракта прокуратура области не рассматривала. Исполнение условий контракта по порядку расчетов – обязанность заказчика. И поскольку договоренность о предмете и цене контракта оформлена в письменной форме, подтверждалась действиями при расчетах, контракт не может быть произвольно изменен одной из сторон. По результатам правового анализа фактов, бизнес-омбудсмен дал заключение, что односторонний отказ от исполнения обязательства и изменение условий договора не допускается. Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Иркутской области потребовал устранить нарушения прав и законных интересов подрядчика и выплатить оставшуюся часть фактически выполненных работ. Заметим, что неисполнение должностными лицами законных требований бизнес-омбудсмена влечет наложение административного штрафа. В результате стороны пришли к соглашению, и заказчик начал перечисление средств. ИА "Альянс Медиа" |