18.02.2014  Результаты исследования «Международные бренды: степень развития в России»

   В рамках очередного исследования «Международные бренды: степень развития в России» компания МАГАЗИН МАГАЗИНОВ подготовила рейтинг крупнейших городов России по присутствию международных брендов.
   ТОП-5 городов по количеству представленных международных брендов остается неизменным на протяжении трех лет проведения соответствующего мониторинга. Первые три позиции традиционно занимают самые развитые рынки торговой недвижимости и сетевой розницы – Москва, где представлено 94% от общего количества международных брендов, присутствующих в России, Санкт-Петербург (54%) и Екатеринбург (40%). Пятерку замыкают Краснодар (33%) и Ростов-на-Дону (32%).
   Картина текущего рейтинга по сравнению с прошлым годом не претерпела существенных изменений, что связано с низким показателем прироста нового предложения качественной торговой недвижимости в ушедшем году, и, как следствие, – меньшей активностью ритейлеров по покорению новых рынков. В целом, по сравнению с прошлым годом, международные бренды открыли в 2,3 раза меньше магазинов.
   Данные рейтинга наглядно доказывают, что международный ритейл следует в регионы за качественными торговыми центрами. Города, рынок недвижимости которых не пополняется качественными торговыми центрами, неизменно отстают и продолжают терять позиции в рейтинге. К таким городам относятся, в том числе, Пермь, Владивосток, Хабаровск, Тюмень, Кемерово, Томск, Новокузнецк. На рынках недвижимости этих городов нет достаточного предложения качественных площадей, что определяет низкий уровень конкуренции в розничном сегменте. Учитывая тот факт, что уровень жизни населения там достаточно высокий по российским меркам, можно говорить о высоком потенциале для развития международных сетей в указанных городах.
   Андрей Васюткин, руководитель отдела исследований и консалтинга компании МАГАЗИН МАГАЗИНОВ, комментирует: «Мы считаем, что перечисленные города должны находиться в ближайших планах экспансии сетей. И результаты предварительных переговоров доказывают высокую заинтересованность ритейлеров в этих рынках. Так, например, Пермь с численностью населения более 1 млн. чел. – привлекательный город для розничных сетей любого сегмента. Все крупные международные ритейлеры, опрошенные нами, готовы рассматривать открытие сразу же в нескольких качественных ТРЦ Перми, которые будут открываться в ближайшее время».
   Самый низкий уровень проникновения международных брендов, как и в прошлом году, отмечен в Набережных Челнах. До 2015 года не стоит ожидать изменения ситуации: в текущем году в городе не запланирован ввод ни одного качественного торгового центра. В 2015 году ожидается открытие нескольких проектов, в том числе крупнейшего в Набережных Челнах торгово-развлекательного центра – «Гранд Вояж» Исследование «Международные бренды: степень развития в России», проводимое компанией МАГАЗИН МАГАЗИНОВ третий год подряд, охватывает свыше 400 международных брендов в 36 крупнейших городах России, изучает их присутствие, выявляя различия в зависимости от профиля и региона, дает представление об основных трендах развития сетевой розницы в стране.
   ИА "Альянс Медиа"