02.02.2004  Республика Бурятия: обсуждение возможности объединения предпринимателей

   Среди представителей малого бизнеса нет единого мнения о том, нужно ли им объединяться.
   Союз создали в декабре 2003 года семнадцать учредителей, среди которых представители различных сфер предпринимательства в Бурятии.
   Впервые идея его организации прозвучала летом 2003 года на V съезде представителей малого бизнеса. Однако, несмотря на то что инициаторами выступали сами коммерсанты, отношение в среде предпринимателей к новому союзу неоднозначное. Многие не уверены в том, что он вообще необходим. Те же, кто уже объединил свои силы в общественные отраслевые союзы, убеждены: выживать вместе проще.
   Павел Мальцев, руководитель компании «Велес», смысла в образовании нового союза не видит.
   "Конечный результат пока непонятен, непонятна программа. Какие вопросы мы будем рассматривать, что получат от этого предприниматели? — сомневается он. — Поговорить и встретиться друг с другом мы и так всегда можем".
   Не согласен с такой точкой зрения Анатолий Баранов, директор бизнес-инкубатора «Развитие». Он считает, что именно у представителей малого бизнеса обязательно должен быть свой союз.
   "Крупным бизнесменам проще. Они твердо стоят на ногах, и сдвинуть их с места какими-то мелкими финансовыми придирками просто невозможно. Некоторые из них принимают участие даже в законотворчестве", - уверяет а. Баранов.
   Поддерживает его Александр Барданов, директор компании «Практик».
   "В республике сегодня 33 633 представителя малого и среднего бизнеса, среди них без образования юридического лица — 30 732, по данным Госкомстата. По количеству малых предприятий мы находимся примерно на одном уровне с Иркутской областью и Красноярским краем, а вот по «численности корпоративных интегрированных структур», то есть отраслевых союзов, разрыв довольно велик — их в республике мало. Таких, к которым прислушиваются власти, — единицы. В большинстве отраслей малого и среднего бизнеса корпоративных объединений нет. Только на рынке недвижимости деловых альянсов насчитывается целых три: Союз риэлтеров Бурятии, Гильдия риэлтеров республики и Городская ассоциация риэлтеров — и то по причине того, что их директора не смогли найти общий язык для объединения в один союз", - говорит А. Барданов.
   Предприниматели, ведущие малый и средний бизнес в республике, в отличие от крупных бизнесменов очень разрознены, считает Александр Барданов, руководитель Союза представителей малого и среднего бизнеса.
   Члены одних отраслевых объединений Бурятии часто уподобляются князьям периода феодализма, запертым в своих маленьких крепостях, и не представляют, чем дышат их коллеги. На поверку же оказывается, что, помимо своих специфических трудностей, всем приходится сталкиваться с общими проблемами: вопросами развития и завоевания рынка, налоговыми проверками, отношением с властями. Общая головная боль — привлечение новых членов в свои союзы. Все, как один, уверяют, что желающих присоединиться к существующим объединениям немного.
   "В нашей отрасли порядка 30 с лишним малых предприятий, в гильдии же всего 25. Это очень мало, — делится наболевшим Илья Трофимов, исполнительный директор одного их самых влиятельных в республике союзов — Гильдии пекарей. — Многие одиночки недопонимают и сразу задают вопрос: а что будем мы иметь от гильдии? А ведь это меркантилизм".
   Учредители союза отдают себе отчет в том, что желающих присоединиться к ним может оказаться немного. Они объясняют это тем, что союз еще не начал действовать — идет его регистрация. Но решать конкретные проблемы предпринимателей приходится уже сейчас.
   "При создании союза мы постарались учесть опыт многих предпринимателей. В правление входят опытные бизнесмены различных сфер деятельности. У малого и среднего бизнеса в республике большие перспективы. Объединившись, мы сможем оказывать влияние не только на местном и республиканском уровне, но и даже на федеральном", — убежден Анатолий Баранов, директор бизнес-инкубатора «Развитие».
   ИА "Альянс Медиа" по материалам "Информ Полис" (Улан-Удэ)