29.10.2011  Омская область: "Азбука предпринимательства" - ответы на бизнес-вопросы

   В районах Омской области Ассоциация развития малого и среднего предпринимательства реализует образовательный проект для начинающих предпринимателей.
   Как зарегистрировать свое предприятие, какую организационно-правовую форму и систему налогообложения выбрать, как регулировать отношения с партнером, как продвигать свой товар или услугу, как составить бизнес-план – ответ на эти и многие другие вопросы предприниматели получили на семинаре «Азбука предпринимательства».
   Обучающая программа «Азбука предпринимательства» была разработана по инициативе ассоциации. Семинар рассчитан на два дня и ориентирован в основном на тех, кто планирует заняться бизнесом или ведет его недавно.
   В семинаре, который состоялся в Одесском районе, приняли участие и действующие предприниматели. Они получили возможность обсудить свои проблемы с консультантами ассоциации и найти оптимальное решение.
   Большой интерес у участников семинара вызвал блок, посвященный анализу существующего бизнеса. По этой теме в первый день семинара состоялась деловая игра. Участников поделили на команды и предложили проанализировать возможности, риски и угрозы для разных видов бизнеса.
   «Бизнес многих людей на селе ориентируется на торговлю. Люди должны понимать, какие угрозы есть в этом случае. Например, у человека магазин продуктов, а в район заходит торговая сеть: что делать? Важно осознавать эту угрозу и предусмотреть план действий», - считает бизнес-тренер ассоциации Татьяна Трифонова.
   Выполнив задание игры, каждый из участников убедился, что инструменты, которым учат пользоваться на семинаре, универсальны.
   Следующий семинар «Азбука предпринимательства» пройдет в Русской Поляне.
   Ассоциация реализует несколько образовательных проектов в Омской области, ориентированных на разную аудиторию: для молодежи – «Школа молодого предпринимателя «ДЕЛО», для начинающих – «Азбука предпринимательства», для опытных – «Семь нот бизнеса».
   «Мы постарались максимально приблизить знания, необходимые предпринимателям, ведь мы понимаем, что выехать на обучение в город и выделить два дня для имеющих свой бизнес очень сложно. Именно поэтому наши бизнес-тренеры едут в районы и проводят семинары. Нужно понимать, что эти два дня, посвященные обучению, – это стратегическое вложение для предпринимателей, инвестиции в свое развитие. Полученные знания помогут избежать ошибок, которые могут дорого обойтись бизнесмену», - уверен председатель правления АРП Вадим Морозов.
   ИА "Альянс Медиа"