10.04.2004 Алтайский край: проведены маркетинговые исследования рынка молочных и кисломолочных продуктов Жители Алтайского края предпочитают местные продукты завозным. К такому выводу пришли специалисты отдела потребительского рынка и регионального заказа администрации края в ходе проведения маркетингового исследования рынка молочных и кисломолочных продуктов. Ими было опрошено 200 потребителей и 50 специалистов торговли продовольственных магазинов городов края. В первую тройку продуктов по доле потребления вошло молоко, оно присутствует в рационе питания 78,5% потребителей. На втором месте - сметана, её часто покупают 42% потребителей. На третьем месте – кефир, доля его потребителей составляет 36,5%. На четвертом месте йогурт – 28%. Самая низкая доля потребления у сливок – 8,3%. Среди разнообразия молочных продуктов самый популярный у жителей края продукт – молоко. Причем большинство отдает предпочтение пастеризованному молоку жирностью 2,5% в обычных пакетах. Только 12,7% потребителей покупают обогащенное молоко (йодированное), 12% - молочные коктейли, 11,5% - стерилизованное молоко. В сегменте кисломолочных напитков лидирует традиционный кефир (59,4%) на втором месте различные бифидопродукты (бифидок, бифацил, бифатоник и т.д.) – 27,8% потребителей, 14,4% - предпочитают биокефир. Несмотря на отсутствие рекламы местных производителей, их продукция остается более популярной, чем широко рекламируемые марки молока внешних производителей. ИА "Альянс Медиа" по материалам Агентства АгроФакт |