04.11.2003 Кемерово: страховщики на семинаре признали привлекательной сферу малого и среднего бизнеса В Кемерове в октябре состоялся семинар, посвященный проблемам страхования малого и среднего бизнеса, где выступили представители ведущих страховых компаний Кемеровской области. Присутствовали и предприниматели. Начальник управления по ценным бумагам и страховому рынку администрации области Нэлли Малютина, отметила, что кузбасский рынок страхования весьма развит и на рынке доминируют местные компании. Не секрет, что в регионе наиболее популярны личные виды страхования (53%). Видимо, в этой связи страховщикам представляется весьма привлекательной сфера малого и среднего бизнеса. В России из 100 тысяч реально работающих малых предприятий услугами страховых компаний пользуются не более 20%. Это немного, особенно если учесть, что многие из них застрахованы в добровольно-принудительном порядке: эта процедура необходима для получения лицензии на некоторые виды деятельности. Потенциальный объем рынка страхования для малого бизнеса еще толком не оценен: одни эксперты говорят - не менее 50 млн. долларов в год, другие называют цифру в 10 раз больше. Многие страховые компании даже не берутся считать эти объемы во всероссийском масштабе. Главное - начать, считают они, а там видно будет. Вообще-то данный семинар носил ярко выраженный просветительский характер. Представители областных страховых компаний рассказывали о себе, предприниматели терпеливо слушали, изредка задавая вопросы. В процессе работы семинара были затронуты потенциально востребованные виды страхования для предприятий малого и среднего бизнеса. Это страхование имущества, лизинговых операций, ответственности производителя за качество товаров и услуг, а также страхование автотранспорта. Кроме того, один из докладов касался электронных технологий для малого и среднего бизнеса. Хоть это выступление и мало соотносилось с основной темой семинара, в частности, говорили о преимуществах электронной цифровой подписи, а также о том, как это недорого. Прошедший в областном центре семинар показал, что страховщики видят в малом и среднем бизнесе расширение поля своей деятельности и могут предложить малым предприятиям весьма широкий спектр услуг. Но, судя по всему, предприниматели пока осторожно относятся к инициативам страховых компаний. ИА "Альянс Медиа" по материалам издания "Кузнецкий край" (Кемерово) |