01.07.2010 Томская область: губернатор предложил бизнесу классное руководство Глава Томской области Виктор Кресс предложил предприятиям региона курировать отдельные школьные классы по схеме «школа – вуз – предприятие». Местные депутаты поддерживают предложение губернатора, однако, по их словам, бизнес готов поддерживать такие проекты только в моногородах, а там, где существует конкуренция на рынке труда, стоит применять другие корпоративные образовательные проекты. На заседании Гражданской лиги Томской области, которое было посвящено реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Виктор Кресс предложил крупным предприятиям региона развивать проекты непрерывного образования «школа – вуз – предприятие». Так, по словам губернатора, в Стрежевом функционируют «Роснефть-классы». «Почему бы нашему межотраслевому производственному объединению не организовать «МПО-классы» в Томске, а Сибирскому химическому комбинату «СХК-классы» в Северске?» – сказал Виктор Кресс. Депутат томской облдумы, председатель комитета по труду и социальной политике Игорь Чернышев говорит, что предложение губернатора основывается на уже существующем опыте: «Эта идея не новая. «Роснефть-класс» выращен из «ЮКОС-класса». Это тот частный бизнес, который пришел на север области и организовал такие классы для выращивания нефтяной элиты. Они сопровождали этих детей затем и в вузе. Но в любом случае это хорошее предложение по поддержке талантливых и одаренных детей. И бизнесу, который заинтересован в этих специалистах, грех терять такую возможность». Однако, по мнению депутата, у бизнеса есть причины не идти в такие проекты. «Например, почему бизнес не берется за такой проект в городе Томске? Дело в том, что Стрежевой – это моногород, есть и другие населенные пункты, где есть одно крупное предприятие, и предприятия знают, что эти дети никуда больше не пойдут, а пойдут к ним, так как больше некуда. И вкладывая деньги сейчас, они вкладывают деньги в свое будущее. Если это делать в условиях города Томска, то вероятность, что дети пойдут в то предприятие, которое вкладывало деньги, – 50 на 50. Потому что у человека есть выбор другого места работы. Может получиться, что одна компания вкладывала деньги в будущее, то есть в детей, а другая компания просто повышает зарплату своим работникам. И дети, которые воспитывались на деньги одной компании, пойдут работать туда, где больше зарплата», - считает Игорь Чернышев. Депутат облдумы, ректор Томского госуниверситета систем управления и радиоэлектроники Анатолий Кобзев считает, что целесообразнее предприятиям вести не школьные классы полностью, а предлагать учащимся школ участвовать в корпоративных образовательных проектах: «Все это существующие подходы, и они имеют право на существование, если есть ресурсы и соответствующие цели. У фирм и так много забот, и не думаю, что у них много лишних средств. Ведь такой проект не только из денег состоит. Если взялись что-то создавать, нужно все тщательно продумать и подготовить. Мне ближе участие корпораций в образовательных проектах, но это одно. А введение образовательного проекта и его финансирование в полном объеме – это совсем другое, и это не задачи корпорации. Они участвуют в образовательных проектах, но, конечно, недостаточно, и нужно призывать их к этому, потому что они главные потребители подготовленных рабочих. Это сторона инициативы губернатора мне понятна. Предприятия должны выступить заказчиками, должны участвовать в формировании учебного плана, программ. В этом смысле я губернатора полностью поддерживаю». В рамках заседания гражданской лиги Виктор Кресс также предложил малому бизнесу участвовать в создании и развитии школьной инфраструктуры. По его словам, они могут помочь в оказании клининговых услуг, организации горячего питания и медицинского сопровождения, сообщает "Клуб регионов". ИА "Альянс Медиа" |