01.03.2008  Абакан: в городе представлены уникальные технологии, товары и услуги

   В структуру Комитета муниципальной экономики администрации города Абакана входит отдел развития предпринимательства и потребительского рынка, одной из функций которого является организация и проведение выставок, ярмарок, конкурсов и других мероприятий, направленных на поддержку малого и среднего бизнеса. Об этом направлении работы рассказала начальник отдела Татьяна Сахнова.
   - Татьяна Ивановна, сейчас во всех регионах России, в том числе и у нас в республике, проводятся подобные мероприятия на коммерческой основе. Спрашивается, зачем администрации города нужна эта головная боль?
   
- Сегодня много говорится о поддержке малого и среднего бизнеса, и ни для кого не секрет, что этот самый бизнес потихоньку вытесняется некоей глобализацией. В нашем городе уже представлены такие лидеры российской розничной торговли, как «Алпи», «Командор», «Пятерочка», «Евросеть», «Эльдорадо», «Поляна» и другие. Каким образом начинающий предприниматель может заявить о себе в условиях такой жесткой рыночной конкуренции? На чью поддержку он может рассчитывать?
   Обеспечить устойчивое развитие предпринимательства, расширить возможности организации предпринимательской деятельности, совершенствовать инфраструктуру поддержки малого и среднего бизнеса, формировать позитивное общественное мнение о предпринимателях - вот цель проведения всех городских выставочных и конкурсных мероприятий. Так что это не головная боль, а реальная и нужная работа.
   - Какие наиболее сложные моменты в организации и проведении выставок, конкурсов?
   
- Самое сложное - это то, что в городе нет специального выставочного комплекса. Мы уже не один год сотрудничаем с республиканским Драматическим театром им. Лермонтова, но это всё очень временно, и площадей для подобных мероприятий явно недостаточно. Разместить более пятидесяти экспонентов на небольшой площади просто нереально.
   И второе - это, конечно же, финансирование проектов. Надо отметить, что на 2008 год выделено из бюджета в два раза больше денежных средств, чем было в 2007 году. Всего на шесть проектов выделено 719,2 тыс. руб.
   - Из этих шести проектов какие наиболее интересны и могут ли в качестве организаторов выступать не муниципальные организации?
   
- Проекты интересны все, просто они очень разные, практически не пересекаются, и отдавать предпочтение какому-то одному проекту было бы некорректно. Что касается организаторов, то у нас есть уже постоянные партнеры. Вот уже пять лет мы сотрудничаем с некоммерческим партнерством «Ремесленная палата Республики Хакасия». Выставка-продажа «Мир красоты и здоровья» стала одной из любимых и наиболее посещаемой нашими горожанами. В рамках этой выставки проходят конкурсы парикмахерского мастерства, маникюрного искусства и праздничные шоу. В этом году выставка прошла более организованно. Одни из самых затратных статей расходов - аренда помещения и реклама - администрация города взяла на себя, и 55 участников имели возможность достойно показать свою продукцию и услуги горожанам без дополнительных материальных затрат.
   Хотелось бы отметить, что представлены на выставке были уникальные технологии и услуги. И если бы вышеуказанная часть расходов легла на плечи предпринимателей, то о многих из них горожане бы так и не узнали. В среднем стоимость участия в выставках составляет более 10 тыс. руб.
   В 2006 году у нас появилась практика сотрудничества с Абаканским отделением Сбербанка России. На протяжении двух лет банк выступает в роли генерального спонсора победителя конкурса «Лучший молодой предприниматель» и выделяет для этих целей ежегодно 60 тыс. руб. Мы очень надеемся, что наше сотрудничество продолжится.
   Со своей стороны мы тоже делаем все возможное, чтобы сделать этот проект более привлекательным. В первую очередь, это, конечно же, увеличение финансирования конкурса с 24,5 тыс. руб. в 2006 году до 148,5 тыс. руб. в 2008 году. Очень сильно изменился и качественный состав участников. Это действительно очень талантливые и даже в какой-то степени одержимые люди, влюбленные в свое предприятие. Они постоянно повышают свой профессиональный уровень, расширяют виды услуг и ассортимент выпускаемой продукции.
   Кстати, во время проведения этого конкурса стало совершенно очевидно, что в нашем городе представлены уникальные технологии, товары и услуги, но по каким-то причинам, которые нам и предстоит выяснить, все эти «уникальности» в большей степени востребованы за пределами нашего региона. Многие горожане не могут купить в розничных предприятиях высококачественную продукцию местных товаропроизводителей потому, что она просто отсутствует в ассортименте. Мы уже начали реализацию проекта «Производитель - розница», он не требует больших финансовых вложений, необходимо организовать встречи товаропроизводителей и розничного звена, чтобы выстроить четкую логистическую цепь.
   В 2007 году обучающая фирма ООО «Компания Мирабель» вышла с инициативой о реализации совместного проекта «Повышение уровня предпринимательской компетентности и вариативности в малом бизнесе». Предложение было достаточно интересным, и в рамках Недели предпринимательства компанией, при поддержке администрации города, был проведен трехдневный тренинг по самым актуальным темам: «Методы повышения активности продаж», «Влияние работы персонала на эффективность компании», «Новый бизнес с новыми людьми». Надо отметить, что фирма обеспечила всех слушателей, а их было более 50 человек, высокопрофессиональным тематическим материалом. Мероприятие это довольно дорогостоящее, из бюджета на его проведение было выделено 40 тыс. руб., остальные затраты легли на обучающую фирму.
   Совсем недавно, буквально месяц назад, с очень интересным предложением в рамках национального проекта на администрацию города вышла фирма «Торговый дизайн». Специалисты администрации уже побывали на красноярском форуме «Здоровое питание - здоровая нация», призванным объединить усилия врачей, производителей продуктов питания и СМИ в оздоровлении населения. В настоящее время прорабатываются тематические вопросы школьного, диетического, лечебного питания, оборудования и технологических процессов. Участие наших специалистов в форуме было обеспечено вышеуказанной фирмой. Актуальность и уникальность форума заключалась в том, что, обращаясь к теме здорового питания, он затрагивал и другие проблемы, решить которые призваны национальные проекты.
   - А какой конкурс или выставка отличается максимальным количеством участников? - Есть у нас такой конкурс, он стал уже традиционным и называется «Лучший в сфере торговли и оказания услуг населению». Финансирование этого конкурса изменилось в сторону увеличения с 2006 года на 32%, количество участников возросло в два раза. При подведении итогов конкурса мы впервые в качестве призов дарили победителям путевки корпоративного отдыха, пригласительные на корпоративные вечеринки, сертификаты на услуги и приобретение товаров. Для всех участников конкурса была организована небольшая концертная программа.
   - Намерены ли вы реализовать новые проекты в 2008 году?
   
- Желание у нас, конечно, есть, и даже есть финансирование проекта в сумме 199 тыс. руб. В этом году мы планируем провести выставку-ярмарку «Лучшие товары и услуги города Абакана». Нам бы очень хотелось, чтобы участниками этого мероприятия стали и товаропроизводители, и розничное звено и, конечно же, наши горожане. Впервые в бюджет заложены расходы на приобретение выставочного оборудования, сумма, правда, небольшая, всего 100 тыс. руб., но учитывая, что у нас нет вообще никакого оборудования, мы очень рады такому вниманию.
   Есть и некие огорчающие моменты, это то, с чего началась наша беседа, - отсутствие площадей. Провести выставку мы планируем в апреле месяце, но если наше намерение не совпадет с графиком премьер в Драматическом театре, то, вполне возможно, придется отложить этот проект до осени. Вот такая зависимость.
   И еще хотелось бы сказать об одном конкурсе, это «Новогодняя сказка. Абакан-2007». Несколько лет назад мы уже проводили похожий конкурс, но в силу определенных обстоятельств он не был реализован в последующие годы. В этом году он получился интересным и очень добрым, а как же иначе? Ведь только в новогодние и рождественские праздники совершаются чудеса. Наше чудо было представлено призовым фондом в сумме 90 тыс. руб. Участников было немного, всего 21, и нам не составило труда тайно узнать о «заказах» конкурсантов на подарки Деду Морозу, а посему все получили те подарки, о которых давно мечтали.
   - Татьяна Ивановна, что бы вы хотели пожелать всем участникам выставок и конкурсов?
   
- Участниками, организуемых и проводимых нами выставок, конкурсов являются в основном ниши абаканские предприниматели. Это особенные люди, влюбленные в свое дело и в свой город. Хотелось бы пожелать каждому удачи в бизнесе, добросовестных партнеров, открытых жизненных путей и, конечно же, семейного благополучия. Я очень надеюсь, что взаимопонимание, которое мы совместно достигли, поможет нам реализовать еще много интересных проектов.
   ИА "Альянс Медиа" по материалам газеты "Абакан"