28.07.2007 Томская область: годовщина "Делового союза" Вот уже год исполнился томскому общественному движению "Деловой союз", в копилке которого теперь насчитывается немало добрых дел. Андрей Березовский, генеральный директор Группы компаний "Стандарт", успешно развивающейся в строительной сфере, в области консалтинговых услуг, а также на рынке недвижимости и в рекламной отрасли, говорит, что успехи его предприятий напрямую зависят от коллектива - весьма разнопланового, но, несомненно, профессионального, амбициозного и стабильного. Причем каждый в команде нацелен на успех. Вот если бы каждое российское предприятие состояло из профессионалов, единомышленников, способных работать в команде! Да ни о каком кризисе в стране, в экономике и говорить бы не пришлось... Но, как отмечают специалисты, несмотря на то, что наши вузы перестроились - стали откликаться на нужды бизнеса, появились учебные заведения, готовящие современных управленцев, - все-таки молодых, профессиональных, талантливых кадров по-прежнему не хватает. Особенно это ощущается в бизнесе и в политике. Вот и наша область ощутила нынче в полном объеме этот кадровый голод. Год назад у Андрея Березовского появилась мечта вырастить в Томске молодую бизнес-элиту, неравнодушную, работоспособную, творческую, нацеленную на решение самых разных задач. А что, единомышленники у него были - такие же молодые коллеги-бизнесмены, приобретшие опыт в новейших условиях. Им, вошедшим в бизнес в постсоветское время, пришлось нелегко, ведь приходилось учиться самим зарабатывать деньги, причем, как говорят ребята, честно и эффективно. Выстоять удалось. Теперь уже и успехов добились немалых: многие знают и их самих, и предприятия, возглавляемые ими не только в нашем городе, но и в регионе. Однако эти молодые руководители быстро осознали, что бизнес, власть и общество очень тесно взаимосвязаны, что нужно выстраивать взаимовыгодные отношения. Вот так и появилось томское городское общественное движение "Деловой союз". "Союз" собрал под крыло молодых (его членам не исполнилось и 35 лет), но уже добившихся немалых успехов представителей различных направлений бизнеса. - Именно они, люди дела, обладающие завидным потенциалом как финансовым, так и духовным составляют костяк "Делового союза", - говорит Андрей Викторович. - Объединились мы во благо дальнейшего развития и процветания родного города, имея огромное желание, силы, ресурсы, а самое главное - активную жизненную позицию. Какие цели преследуют молодые бизнесмены, объединившиеся в союз? Ну, разумеется, прежде всего, экономические. То есть они собираются на деле претворять в жизнь самые смелые и перспективные бизнес-идеи (конкурс, кстати, уже объявлен). Так что, если у вас есть стоящие мысли по этому поводу, не откладывайте планы в тумбочку, а смело ими делитесь. Помощь в "Деловом союзе" гарантируют. Какую? Да самую разную: и совет могут дать, и финансово поддержать, и опытом поделиться, и подключить партнеров. - Мы считаем, что иногда важнее не дать денег, а научить их зарабатывать, как любит говорить наш губернатор, "не рыбу дать, а научить ловить рыбу", - с уверенностью заявляет Александр Магель, финансовый директор компании "СтройМонтаж", член "Делового союза". Хотя он и не исключает возможности и финансового участия в интересных проектах. Конечно, отбор будет жестким, из банка бизнес-идей отберут самые-самые (интересные, общественно и социально значимые, перспективные, рентабельные и так далее). Что же касается финансовой поддержки, то для реализации бизнес-проекта зарезервирован фонд в три миллиона рублей. А что, ребята вспоминают случай, как недавно в Томске молодые ученые, создавшие уникальный препарат, позволяющий очень быстро и достоверно определить в крови активность вируса болезни Лайма, не могли найти 70 тысяч рублей для продвижения своего ноу-хау... Деловое сообщество поможет пройти все этапы реализации проекта гораздо быстрее, ведь объединившись, гораздо проще решать многие вопросы, потому что у одних есть административный ресурс, у других - экономический, у третьих - свободные финансовые средства. Члены "Делового союза" ставят своей задачей ни много ни мало - формирование благоприятной среды для успешного развития томского бизнеса, представляя интересы деловых людей в органах местного самоуправления. - Наш союз готов помочь администрации города и области в реализации механизма взаимодействия предпринимателей с городскими органами власти в решении конкретных социально-экономических проблем, - подтверждает Евгений Желтяков, директор компании "Коннект", член "Делового союза". Что на практике это означает? Известно, что для "Делового союза" знаковыми являются проект "Сити-менеджер" и создание Молодежной Думы города Томска, предполагающие активное привлечение молодежи в управление городом. Молодые бизнесмены признают, что молодежь сегодня в общей массе аполитична, не чувствует своей ответственности за происходящее в стране, впрочем, как не ощущает себя и достаточно сильной что-либо изменить. А потому решили не ждать, а самим начать исправлять ситуацию, выращивать кадры, ведь не все такие инертные, есть и личности весьма неординарные, активные. Не случайно <Деловой союз> создает не только банк идей, но и кадровый банк данных, и молодежный кадровый центр. Я спросила, а не проще ли было бы самим членам "Делового союза" стать политиками, попытаться стать депутатами, мол, тогда бы и влияли на жизнь города, области? - Каждый должен быть профессионалом в своей сфере, - таков был ответ, хотя, как выяснилось, в будущем никто такой возможности не исключает. Однако прежде "Деловой союз" хотел бы себя зарекомендовать в Томской области как структура, не созданная сверху единовременно на период выборной кампании, а как движение, созданное снизу, занимающееся конкретными и очень полезными делами. Похоже, эта молодежь хорошо знает, что авторитет не покупается, а зарабатывается добрыми делами. Недаром члены "Делового союза" часто говорят, что бизнес сегодня должен быть социально ответственным, иначе он обречен на неуспех. А потому "Деловой союз" с воодушевлением принял участие в акции "Обыкновенное чудо" (изыскивали средства на лечение тяжело больных детей, на покупку билетов в Москву на операции). Недавно стартовал еще один совместный префект "Делового союза" с театром "Скоморох" и ГИБДД. Дело в том, что бизнес решил оказать помощь в создании спектакля "Светофор и его друзья", который порадует маленьких томичей, научит их соблюдать правила дорожного движения. Так что делу - время, а потеха, как оказалось, это тоже дело, социально важное. Томичи уже наслышаны о проекте "Сити-менеджер". Интересно, а какие социально значимые проекты предлагает молодежь, принимающая участие в конкурсе бизнес-проектов? Члены "Делового союза" отмечают, что самыми активными и плодовитыми стали члены движения "Наши", впрочем, есть и отдельные самородки. Сейчас много говорят о том, что Томск должен выбрать для себя приоритеты, сформировать бренд. Сибирские Афины - это, конечно, привычно, но уже набивает оскомину. Ребята не прочь подумать на эту тему... Известно, что Томск - студенческий город. А какие достопримечательности есть у нашего города, которые притягивали бы магнитом племя младое? В банке идей у "Делового союза" есть, например, создание в Томске башни настроения (радости). Идешь мимо нее, нажимаешь на кнопочку, соответствующую грусти, спокойствию, радости, восторгу. Башня живо отреагирует, засияет. Интересно же узнать, какое сегодня настроение у Томска? Можно сказать, эка безделица! А с другой стороны, человек создан ведь не только для работы, но и для радости. Если говорить о вещах глобальных, серьезных, то членов "Делового союза" очень заинтересовало создание в Томске единого информационного центра, объединенного в Интернет-ресурс, в систему СМИ. Здесь появляется возможность объединения молодежи не только томской, но и со всего региона. Кстати, в рамках этого проекта можно реализовать массу полезного, вплоть до банка вакансий, молодежного центра студенческих отрядов. Тема самая широкая - молодежь, карьера, образование. Заманчивая идея, которая тянет на двести тысяч долларов. Пока этот проект оставлен, что называется, на закуску, хотя, не скроем, по ступенькам понемногу начинает врастать в жизнь. Конечно, супер-идея будет реализована в полном объеме, но в будущем. Но не стоит думать, что сегодня "Деловой союз" занят только думами о светлом и прекрасном будущем. Здесь предпочитают не только заполучить журавля, но и синицу из рук не выпустить, а если нужно, то и подкормить ее. Так что конкретных, повседневных забот хватает. Вот, например, на прошлой неделе встречались с руководством детского спортивного клуба "Кедр". Поговорили, посмотрели и решили, что надо детям помогать, ведь помещения клуба давно требуют ремонта. Заметим, "Деловой союз" -не закрытый клуб по интересам. Здесь всегда рады новым членам, хоть, признаются, что берут в союзники далеко не каждого. Впрочем, не стоит удивляться, ведь репутацией здесь очень дорожат, а потому смотрят на то, чтобы новичок был не только состоявшимся бизнесменом, амбициозным и активным человеком, но и весьма порядочным, ответственным и... добрым. Говорят, что объясняется такой подход очень просто - люди любят и ценят не за идеи и обещания, а за конкретную помощь. А еще потому, что добро непременно возвращается. Кстати, Андрей Березовский, генеральный директор Группы компаний "Стандарт", в чью компетенцию входит и рекламный бизнес, удивляется, мол, почему это пивная компания выбрала слоган "Во имя добра!" (тут не все однозначно), вот для "Делового союза" он подошел бы гораздо больше - суть отражает! ИА "Альянс Медиа" по материалам Красное Знамя (Томск) |