15.12.2006 Кемерово: для развития МП надо создать условия для вложения инвестиций Игорь Лысенко, генеральный директор ООО "Трансхимресурс", председатель Совета по поддержке и развитию малого предпринимательства при главе города Кемерово, рассказал об итогах года в сфере развития предпринимательства и о проблемах малого бизнеса. По его словам, рост предпринимательства заметен во всех сферах жизни города: постоянно появляются новые магазины, запускаются интересные проекты. Предприниматели ищут новые пути к потребителю. На рынок активно заходят межрегиональные и общероссийские сети. Раньше были только местные компании: "Союз", "Мастеръ", "БЭСТ", а теперь на рынке работают крупные федеральные операторы - "Техносила", "Эльдорадо", "Мир". Учитывая активную экспансию федеральных операторов, местные предприниматели стоят сейчас перед выбором: либо продать свой бизнес, либо занять узко специализированную нишу. И в следующем году эта ситуация только усугубиться. Как считает Игорь Лысенко, перспективной нишей для малого и среднего предпринимательства могла бы стать сфера обслуживания. Крупные федеральные сети наступают, открывая гипермаркеты с линией в несколько десятков касс. А индивидуального подхода потребителю не хватает, поэтому хороший шанс для малого бизнеса - открывать небольшие рестораны, кафе, даже булочные на углу, хозяин которых знает всех своих посетителей в лицо, знает их вкусы, предпочтения. Для дальнейшего развития предпринимательства надо создать условия для вложения инвестиций. Очень сложно сегодня приобрести разрешительную документацию на застройку новых земельных участков. Почему растет цена на недвижимость? Потому что проще купить недвижимость и перепрофилировать ее, чем получить доступ к земле и построить на ней свой объект, отметил И.Лысенко. Еще один вопрос, который важен для малого бизнеса, - это обучение. Представителям малого бизнеса необходимо научиться смотреть на перспективу, научиться стратегическому планированию, определить свою стратегию развития минимум на 5-7 лет вперед, чтобы не сталкиваться с крупными сетями, которым они проиграют по определению. И в выстраивании своей позиции местному бизнесу должна помочь власть. «Важнее создать условия для инвестиций, которые имели бы быструю отдачу, а деньги не самое главное, чем может содействовать развитию малого бизнеса администрация, на рынке банковских услуг у нас достаточно предложений. Но, насколько я знаю, как раз в этом вопросе есть подвижки - в проекте областной программы предусматривается поддержка малого бизнеса: предоставление залога для получения банковского кредита представителям малого бизнеса. Это правильный подход, и он будет тоже работать», - заключил Игорь Лысенко. Об этом сообщает газета «Авант-Партнер». ИА "Альянс Медиа" |