21.09.2006 Красноярск: принята концепция развития потребительского рынка на 2006-2010 годы Принята концепция развития потребительского рынка Красноярска на 2006-2010 годы. Ее обсуждение прошло в администрации города на коллегии под председательством мэра Петра Пимашкова. Об этом сообщила пресс-секретарь мэра Елена Шостак. Открывая коллегию, глава города заявил, что "в новой концепции мы должны определить стандарты качества потребительского сектора, поскольку его состояние напрямую влияет на самочувствие горожан". Со своими предложениями выступили депутаты Заксобрания края и Красноярского Горсовета, а также предприниматели. На совещании присутствовала делегация правительства Москвы, так как настоящая концепция была создана с участием Управления развития потребительского рынка Департамента потребительского рынка и услуг правительства Москвы. Начальник управления Маргарита Муранова высоко оценила эффективность сотрудничества городов, а также динамику и потенциал развития Красноярска. Разработанная концепция предусматривает развитие инфраструктуры потребительского рынка в соответствии с "инфраструктурным стандартом" (размещение предприятий торговли и услуг не только в центре города, но и на окраинах, в микрорайонах-новостройках); развитие сети социально-ориентированных предприятий розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания; эффективное управление системой потребительского рынка города через развитие центров мониторинга состояния этого сектора; кадровое обеспечение объектов потребительского рынка, направленное на создание системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки кадров. По концепции планируется к 2010 году увеличить количество объектов розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания на 1,5 тысяч единиц, создать около 7 тысяч новых рабочих мест, что увеличит налоговые поступления не менее чем в 1,6 раза. После обсуждения, подводя итоги коллегии, Петр Пимашков отметил, что в новой концепции развития потребительского рынка следует учесть роль административного сектора. Необходимо нормализовать схему размещения предприятий потребительского рынка по районам с учетом их пешеходной доступности, запрещать строительство торговых комплексов без крупных парковок, упростить процедуры получения разрешений бизнесменам. Кроме того, важным направлением работы должна стать социальная ориентированность объектов потребительского рынка, а также качество и безопасность товаров и услуг. Глава города поручил разработчикам концепции учесть все высказанные на коллегии предложения и утвердить представленный проект с учетом замечаний. Более 50% всех городских предприятий относятся к сектору потребительского рынка. Обеспеченность торговыми площадями на 1000 жителей в Красноярске в 1,5 раза выше, чем в среднем по России, а обеспеченность местами предприятий общественного питания - в 1,2 раза. По этим показателям краевой центр занимает ведущие позиции среди крупных городов России. ИА "Альянс Медиа" по материалам ИА Regnum |