05.03.2006  Алтайский край: «Рики» планирует занять до 45% рынка колбасных изделий

   В компании «Рики» планируется серьезно сократить долю продукции эконом-класса, обновить цветовую гамму и логотип. Кроме того, летом планируется вывод новой торговой марки для продукции премиум-класса, которую «Рики» собираются продавать по всей России. За счет ребрэндинга компания планирует увеличить свою долю присутствия на местном рынке колбасных изделий на 10-15%.
   По словам брэнд-менеджера «Рики» Анны Коршиковой, новое лицо компании станет известно широкой общественности в конце марта. Во-первых, изменения коснутся ассортиментных линеек. Для выяснения предпочтений потребителей компания провела три волны дегустаций, в ходе которых тестировалась вся производимая продукция. Продукт, который не проходил первый этап тестирования, отправлялся на доработку и в усовершенствованном виде выходил на второй этап дегустации. Если и после этого поступали жалобы, то он еще раз дорабатывался. Продукт, не прошедший третий этап тестирования, просто выводился из ассортиментной линейки. Большинство товарных позиций прошли испытание с первого раза. Подавляющая часть колбасных изделий эконом-класса снимается с производства. В том числе и по причине неудачи на дегустациях.
   Во-вторых, «Рики» намерена летом вывести на рынок новую торговую марку специально для продукции премиум-класса, которую планирует продавать по всей России.
   Наконец в «Рики» планируют изменить логотип компании и доработать цветовую гамму. Место грифона в логотипе компании займет знаменитый барнаульский шпиль (архитектурный и исторический памятник Барнаула). Компания планирует отказаться от использования желтого цвета и перейти преимущественно на цвета «красной группы». По словам начальника отдела маркетинга «Рики» Оксаны Бородиной, в результате ребрэндинга компания намерена по итогам года занять 40-45% местного рынка колбасных изделий. Для этого будут задействованы все каналы продвижения – от телевидения и наружной рекламы до Интернета. На проведение исследований и тестирование компания уже затратила около 300 тыс. рублей. Но вместе с рекламной компанией затраты «Рики», по словам Оксаны Бородиной, значительно превысят 1 млн рублей.
   Между тем представители консалтинговых компаний края поддерживают решение «Рики» обновить свое лицо. «Компания изначально позиционировала свою продукцию как исконно русскую. В этом контексте логотип изображающий грифона выглядит не совсем уместно. Грифон относится к скифской символике, которую можно встретить в районе древних курганов в Горном Алтае. Соответственно этот символ не имеет ничего общего с истинно русским, т.е. славянским», - говорит брэнд-мнеджер компании «ASBA-консалтинг» Екатерина Шумилова. По ее словам, грифон считается хранителем золота, ценностей. Это достаточно агрессивный знак, который бы неплохо подошел для банка, но не для производителей продуктов питания. Поэтому вполне логично, что «Рики» решили отойти от этого знака», - резюмирует Екатерина Шумилова.
   А по словам менеджера по рекламным компаниям центра «Креатика» Александра Войцеховского, новый логотип должен быть прямо или косвенно связан с застольем. «Потребитель должен понимать, что эту продукцию нужно есть», - говорит он. Цвета красной группы, по его словам, более подходят для товаров колбасной группы. «Для того, чтобы новый логотип из товарного знака стал брэндом, необходима активная рекламная кампания. Причем от самых массовых рекламоносителей необходимо переходить к менее известным», - говорит он.
   ИА "Альянс Медиа"