22.11.2005  Иркутск: предпринимателей призывают улучшать качество предоставления услуг

   
   В Иркутске прошла конференция по повышению качества бытовых услуг.
   В регионе есть бытовые услуги, но нет должного качества их предоставления населению. Пути исправления такого распространенного мнения искали в пятницу участники научно-практической конференции «Качество бытовых услуг как важнейшая составляющая качества жизни населения».
   В Иркутск для участия в ней приехало более 200 человек. Это представители администраций всех 37 муниципальных образований региона, руководители предприятий бытового обслуживания, директора учебных заведений и специалисты надзорных органов.
   Мероприятие организовало Управление потребительского рынка и пищевой промышленности администрации губернатора.
   Проблема улучшения качества предоставления бытовых услуг населению очень актуальна. К сожалению, существующая законодательная база не позволяет установить надежный заслон ненадлежащему качеству бытовых услуг, отметила в приветственном слове заместитель начальника Управления потребительского рынка и пищевой промышленности Наталья Захарова. Поэтому руководители предприятий должны стремиться улучшать качество услуг. Ведь чем качественнее услуга, тем выше на нее спрос.
   На конференции прозвучали доклады «Качество услуг - путь к высоким стандартам жизни», «Взаимодействие власти и бизнеса. Создание благоприятного климата для субъектов рынка бытовых услуг», «Ответственность, связанная с обманом потребителей услуг», «Профессионализм - эффективное средство повышения качества жизни населения».
   В интересах предприятий был представлен и ряд специализированных тем: «Микрокредитование малого бизнеса как инструмент повышения качества услуг», «Лизинговый механизм оснащения предприятий бытового обслуживания», «Роль добровольной сертификации услуг в повышении качества услуг» и т.д.
   По итогам научно-практической конференции будет сформирован ряд рекомендаций предприятиям по повышению качества услуг, которые разошлют в территории.
   В настоящее время на рынке бытовых услуг Иркутской области работает 908 организаций бытового обслуживания и более 9 тыс. индивидуальных предпринимателей. В этой сфере задействовано более 17 тыс. человек. Свыше 90% организаций основаны на частном капитале, большую часть составляют малые предприятия с численностью работающих до 30 человек.
   ИА "Альянс Медиа" по материалам ИА "Байкальская служба новостей"