14.05.2005 Томская область: предпринимателям г. Стрежевого понизили налоговую нагрузку На апрельском собрании Томской областной думы депутаты приняли несколько решений, делающих более благоприятными условия развития малого и среднего бизнеса. Уже в который раз парламентарии вернулись к областному закону о едином налоге на вмененный доход. Первым поводом послужило обращение в думу главы города Стрежевого депутата Алексея Трошина. Он напомнил коллегам, что корректирующий коэффициент налогообложения для всех видов предпринимательской деятельности на территории города установлен такой же, как в Томске. Малый бизнес в структуре городской деятельности занимает нишу социально-бытового обслуживания: это торговля, общественное питание, бытовое обслуживание населения, ремонтно-строительные работы. Объемы выпуска товаров и услуг на предприятиях малого бизнеса не превышают 2,7 процента от производства общегородского валового продукта. Этот уровень несопоставим с достижениями областного центра. В то же время развитие малого бизнеса зависит от ряда объективных условий. В частности, на жизни и деятельности жителей Стрежевого сказываются сокращение инвестиций в нефтедобычу и транспортные трудности в доставке грузов. Но, как отмечает глава города Стрежевого, анализ показывает, что для отдельных видов деятельности налоговая нагрузка в последнее время увеличилась на 30 процентов. Это может отрицательно сказаться на развитии данного сектора экономики. В сложившейся ситуации Трошин считает разумным снизить значение корректирующего коэффициента до показателей, установленных для города Кедрового и райцентров области. Вторая просьба поступила от рекламистов Томска, которые обращали внимание властей на завышенный коэффициент налогообложения деятельности по изготовлению и распространению печатной и полиграфической наружной рекламы. Для изучения этого бизнеса бюджетно-финансовым комитетом думы была создана рабочая группа. Ею была организована аудиторская проверка рекламных агентств. После анализа представленных документов аудиторы пришли к выводу, что для ведения бизнеса с рентабельностью на уровне 15-20 процентов коэффициент необходимо снизить с 0,18 до 0,12, но не до 0,06, как просили рекламисты. При этом установление коэффициента 0,12 повлечет выпадение доходов из бюджета города Томска в 2005 году в сумме 3,6 миллиона рублей. Компенсировать потери решили путем увеличения сборов от налога на доходы физических лиц. Рекламные агентства, вошедшие в ассоциацию "Рекламисты Томска", подписали с администрацией и профсоюзами трехстороннее соглашение "О социальном партнерстве". Им предусмотрено установление ежемесячной зарплаты в рекламных фирмах не ниже 2000 рублей без учета районного коэффициента. В результате подоходный налог заменит выпадающие доходы. По двум вопросам депутаты приняли решение о понижении коэффициентов налогообложения. Причем началом действия изменения для рекламного бизнеса законодатели определили 1 января 2005 года. ИА "Альянс Медиа" по материалам газеты "Томские новости" |